Точка сборки, как инструмент формирования реальности у толтеков, очень напоминает точку активации начального импульса в ритмическом ряду и анатомически расположена там же. А манипуляции с ней в свете концепции ритмического ряда можно было бы назвать редукцией позиционирования системы в среде. Абстрактные ядра в свою очередь напоминают качественные переходы (уровни трансформации) на пути движения энергетического импульса (духа), которые захватывают интервалы, далеко выходящие за пределы одной системы. http://ritm-x.com/?p=173
просто у меня какой-то информационный Жор настал )))
я тут еще нарыла )) что Древо Сефирот - связано с картами Таро, а Руны, которые были тоже переданные людям богом Одином (который висел распятый девять дней) связаны с другим деревом
и еще нашла про третье дерево - Древо Клипот http://www.sunhome.ru/magic/14513 Голова пока кругом... кубики с кусочками картинки падают со всех сторон ))))) картинка пока не складывается ))))
Добавлено (04.10.2012, 20:03) --------------------------------------------- Еще один зазипованный файл... что-то важное надо осознать про сефиру ДААТ...
не читайте )))))
«Невидимый сфирот ДААТ — ключи знания. (Вулкан, Хирон)» Получается, что сфиру Даат соотносят с планетой Вулкан и планетой Хирон (а может это одна и та же планета так называется,пёс её знает).
Из словарей ДААТ (иврит. "знание", "познание") — 1. В Св. Писании иудаизма — Танахе, или Ветхом Завете христианской Библии, — понятие, относящееся не столько к сфере спекулятивного познания, сколько к области этического знания, различения Добра и Зла, умения жить согласно заповедям (см. Мицвот) Торы, а также к сфере Богопознания (см. Даат Элоѓим). 2. В еврейской мистике — Каббале — обозначение дополнительной сфиры (см. Сфирот; см. также Зоѓар), расположенной между сфирот Хохма и Бина и предназначенной для их гармонизации. Однако некоторые каббалисты считали Д. не отдельной сфирой, а внешним аспектом сфиры Кетер. Термин "Д." впервые зафиксирован в каббалистической литературе 13 в.
ДААТ – (евр. знание), в каббале – знание; соединение хокмы и бины, мудрости и понимания; название дополнительной сефиры, расположенной между хокмой и биной, которая должна их гармонизировать. Впервые упоминается в каббалистической литературе в конце XIII в.; некоторые каббалисты считали её не отдельной сефирой, а внешним аспектом сефиры кетер. Европейские оккультисты (в частности, Дион Форчун) иногда включают даат в общее «древо» на правах скрытой сефиры, которая символизирует интеллектуальное озарение. В системах, где кетер считается запредельной сефирой, даат представляет собой душу или внутренний фактор существования и деятельности семи нижних сефирот. Вместе с хокмой и биной она образует то свойство души, которое называется разум или интеллект. Прохождение божественной благодати через даат представляет собой заключительный этап процесса становления идеи творения, когда она начинает облекаться плотью. То же самое происходит и в человеческом разуме: уловив неясную идею (хокма) и уяснив таящиеся в ней возможности (бина), человек окончательно усваивает её и как бы делает её частью своей личности.
Даат Для начала надо сказать, что согласно каббале сефирот древа жизни образуют несколько миров. Между высшими мирами, к которым относятся мир архетипов Кетера и мир творения Бины и Хокмы, и низшими, состоящими из мира формирования Йециры и мира материи Асии, распростерлась Бездна, скрывающая невидимую сефиру ДААТ, что в переводе с иврита означает "знание".
Три сефирот, которые относятся к сознанию человека – Хокма, Бина и Даат. Хокма символизирует появление идеи, ее первый всплеск, Бина отвечает за ее понимание и дальнейший рост, эволюцию, Даат передает связь сознания с постигаемым, т.е. материального и Создателя. Таким образом, сефира Даат выступает между ними посредником, а познание – это перемещение от высшего к низшему и в обратном порядке. То есть, Даат делает доступным друг другу эти миры, является помощником в преодолении Бездны и соединяет Кетер и красоту, воплощенную сефирой Тиферет, место которой расположено в центре древа равновесия.
Обычно при описании сефиротов скрытый Даат не упоминают, а говорят о нем, когда речь идет о Тиферете, т.е. считается, что Даат является частью этой сефиры. Равновесие, которое характеризует Тиферет, можно перенести и на Даат.
Также Даат является посредником между Хокмой и Биной, уравновешивания женское и мужское начало при создании новой жизни, и именно с Даатом следует соотносить выражение про то, что Адам вкусил Еву. Относительно скрытого Даата оккультисты говорят, что когда Творец создавал землю, Весы были в Господе Боге.
Как уже становится понятно, Даат соотносится со знаком Весов и планетой Вулкан, которую тоже не видно, но считается, что она есть. Одни полагают, что Вулкан выступает центром тяжести Солнечной системы, другие утверждают, что он "прячется" за Плутоном, т.е. находится где-то на краю нашей системы и соединяет ее с другими галактиками и системами. Фактически с астрологической точки зрения планету Вулкан отождествляют с Хироном, планетоидом, обнаруженном в 1977 году и находящимся между Ураном и Сатурном, который как бы соединяет и уравновешивает их. Его можно увидеть только в телескоп, для невооруженного глаза средневекового человека он незаметен.
В соответствии с учением Каббалы сефира Даат соотносится с высшей точкой, до которой может дотянуться человек, но снизу. А по древу жизни спускается молния, которая встречается в сифире Даат с головой змеи, символизирующей силу и энергию. Даат представляет собой тот же Кетер, но только человек может его воспринимать, т.е Создатель становится доступен людям, однако пока что не в материальной форме. Являясь видимым Словом, Христос соотносится с Тиферетом. С этой сефирой связано имя Господа ЭЛОХА или ИЕВЕ ву ДААТ, что переводится как "Господь, который знает и которого знают". Он посредством архангела РАФАЭЛЯ руководил Исааком. Еще Рафаэль помогал Товию в поисках лекарства, которое могло излечить его слепого отца, т.е. Даат ассоциируется с целительством и направлен на поддержание баланса и гармонии.
Поскольку Даат лишь отражает бытие, т.е. люди видят мир как таковой, без иллюзий и скрытых идей, то имя ЭЛОХА может переводиться как "бог рефлексии" или "бог отраженный" в других божествах. Даат несет в себе следующий смысл: когда Бог приходит в наш мир, он не нарушает его равновесия. Господь отражается в мире, а мир в Господе, и значит, получаются два одинаковых изображения. И в такие моменты человек, желая познать Бога, лицезреет его лишь в одном из видов, которые присущи этому миру. А поскольку люди видят только красоту земли, что олицетворяет Тиферет, Даат есть скрытая сефира, знания доступные людям, но невидимые, сокрытые для человека.
Из цветов Даату соответствует прозрачный или серый, ведь этот цвет самый незаметный, он теряется среди остальных. В астрологическом плане Даат соотносится со знаком Весов, отражая их абстрактное мышление. Главной задачей людей этого знака, является стремление к внутреннему балансу при пропускании этого мира сквозь себя, но так, чтобы равновесие внешнего мира не менялось. Если равновесие не нарушено, человек получает возможность выбирать судьбу и занятие по душе, однако делать выбор бывает очень сложно. Представители этого знака часто не могут сделать правильный выбор и пребывают в постоянном сомнении, а чтобы выбор давался им легко, требуется знать низшее и высшее, именно то, чему учит нас Даат.
Постигая тайный смысл скрытой сефиры, человек способен к победе над своим низшим "альтер эго", а значит и к реализации сознательного выбора.
Даат - восприятие пустоты Картины Остина Османа Спейра зачастую носят сакральный характер, некоторые из них оказывают специфическое воздействие. Сам художник рисовал их в измененных состояниях сознания, называемых «творческим головокружением».
Если обратить внимание на эту картину Спейра, то можно отметить, что она является удивительным образчиком влияния визуальной формы на сознание. На ней изображена женщина, уходящая в глубину черной воронки Даат. Это смерть и трансформация. Соскальзывание в воды бесформенного неизвестного. Атмосфера картины сообщает о том, что перед нами человек, который уже «не здесь». Мягкая пассивность олицетворяет свойство женской темноты. Еще мгновение и она сольется с тем запредельным, что просвечивает через эту картину. Изображение позволяет установить сообщение с неизвестными глубинами подсознания, наполненными женскими качествами первобытности. Помимо эффектов головокружения и спонтанных ВТО, созерцание этого изображения может соединить вас тонкой нитью внимания с сущностью из иного пространства, его вибрации ощутимы даже здесь , при простом созерцании.. Это еще одна точка входа в неизвестное.
Именно влиянием Даат объясняется человеческая тяга к энтропии. Все, что было рождено, должно умереть. Однако, на этой картине запечатлен акт сознательного исчезновения. Земля выплескивает из себя материю, которая захватывает души, как плотоядные цветы мушек, поэтому все мы в той или иной мере стремимся к развоплощению.
Женщина на картине это воплощенное «ДА», тотальное приятие, связанное с разрушением иллюзий. Поэтому можно сказать, что Даат- это место, где нет надежды, где нет завтра. Эта лже– сфира является точкой переворота сознания, что так хорошо отображает аркан Повешенного в таро. Это свойство связывает сфиру с созвездием Весов и, помимо всего прочего, Даат иногда отождествляют с Двуликим Янусом-богом дверных проемов. Из цветов Даат соответствует прозрачный или серый, ведь этот цвет самый незаметный, он теряется среди остальных. Существует поверье, что нельзя стоять «в дверях», через порог ничего не передают, все это отголоски человеческого страха перед неизвестным, которое стоит за гранью Даат, как портала в бесконечность. Даат - точка равновесия между Хокмой и Биной- левым и правым полушарием мозга. В этом качестве Даат является мозжечком. У ацтеков мозжечок считался магической зоной, концентрация на основании черепа позволяла ацтекским магам путешествовать по огненным пещерам Чикамостока, вполне сравнимым с Туннелями Сэта, Кеннета Гранта. Путешествие по этим пещерам начиналось в сновидении и тут стоит отметить, что Дримхакеры обнаружили в своих исследованиях сна воронку, расположенную на северо-западе сновиденной карты. Это образование могло транспортировать в глубинные плоскости второго внимания и сообщать состояния гнозиса. Само собой напрашивается параллель- Грант говорил, что Даат странным образом связана с Йесод- сфирой сновидений , внетелесного опыта и транса- «Бездна и Даат очень гармонируют, потому что Бездна есть предел того, что может быть "познано" под ней, а Даат есть воронка, в которую мы впадаем, когда пытаемся исследовать запредельное. Можно ли выразить природу божественного в человеческих терминах? Нет. В Боге столько же человеческого, сколько в насекомом, в груде камней, в звезде и в пустом пространстве. Так как же мы можем "узнать" что-либо о Боге? Только тогда, когда Даат сойдет и станет Йесод в другом мире».
Следовательно, через контроль над снами можно открыть лазейку в другие миры, как и говорил дон Хуан =).
Даат- это туннель, по которому летят люди во время клинической смерти. Шаманское путешествие в нижний мир тоже происходит через воронку. Майкл Харнер описывает так эти путешествия: «Путешествие в Нижний Мир состоит из трех этапов: место отправления на Земле, туннель перехода и само путешествие по нижнему миру. Позволь месту "засосать" тебя внутрь под землю, провались в него. Если это дупло - прыгай в него, если это озеро - пусть воронка внутри озера унесет тебя». Человеческие существа получают наиболее полные откровения только лишь в момент смерти. Смерчи, воронки, водовороты встречаются во многих мифах, легендах и в описаниях трансперсональных переживаний.
Например, в легенде, хранимой калифорнийскими индейцами, рассказывается, как семеро моряков загарпунили морского льва, а тот в предсмертной муке потащил лодку с ними к гигантскому водовороту, расположенному на северо-западе, в то место, откуда души всасываются в подземный мир. В месте, где воронка водоворота исчезает внизу, веревка порвалась, и семь моряков взлетели на небеса, где превратились в семь звезд. Северо-западное направление для индейцев было связано с подземным миром, с обратной стороной реальности. Этот миф дает намек на то, что движение вниз может стать точкой предельного взлета вверх.
Если спроецировать Древо Сфирот на тело человека, то Даат будет находится на уровне вишуддха-чакры, в Древнем Египте эта точка называлась Сехем, это слово являлось символом власти, проявлением божественной силы в человеке. Сехем был связан с Осирисом и Анубисом, что вполне отражает концепцию Древа сфирот и Древа клипот. Это место соединения сознания и подсознания, тела и двойника. Эта зона очень тонко связана с дыханием. В связи с этим вспоминается брахманизм, с его религией основанной на жертвоприношениях. Когда мы не можем приносить жертвы божествам, мы приносим в жертву свое дыхание- когда дышим, или слова- когда говорим. Кроме того, считается, что во времена Кали–Юги освобождение может прийти через слова-мантры.
Восточные традиции описывают путешествие Сознания в терминах трех состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвертое состояние - турья - которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трех состояний и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна - Йесод и Яграт – Малкут.
Даат с иврита переводится как «знание», поэтому именно в этом месте скрывается истина...здесь происходит необратимая трансформация эго. Прохождение через Даат предполагает наличие некоей целостности. Это собственно отказ от земного существования и от владения знанием. Попасть на теневую сторону Дерева возможно при условии, что твоя персональная теневая сторона активна. Для её активизации может подойти что угодно. Но если вы созерцатель, то картины Спейра могут сослужить в этом неоценимую службу.
ЗАМЕТКИ О КАБАЛЕ: ДААТ И БЕЗДНА "Когда ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя". Ницше
"Ничто лежит, свёрнутое в сердце бытия, как червь". Сартр
В современной Кабале существует хорошо разработанное понятие Бездны, которая располагается между тремя высшими сфирот – Кетер, Хокма, Бина и семью нижними сфирот. Если просмотреть движение Вспышки Молнии вниз по Древу Жизни, обнаруживается, что молния следует определённому пути, связывающему все сфирот. Исключением является скачок от сфиры Бина к Хесед, который таким образом усиливает идею "промежутка" или "окна" - того, что необходимо пересечь. Понятие Бездны чрезвычайно древнее и пришло в Кабалу в различных формах, но все они с течением времени объединились в одно понятие "Великой Бездны". Великая Бездна – такое же необходимое понятие как Бог, и если бы она не существовала, то её бы должны были изобрести.
Первые упоминания о Бездне встречаются в Библии: "И земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою". В Кабале прижилась идея существования "времени до создания мира", характеризуемая Тоху (Tohu) и Боху (Bohu) – Хаосом и Пустотой (1). Другая идея упоминается несколько раз в Зогаре, она описывает несколько неудавшихся попыток творения перед возникновением настоящего (2); эти попытки терпели неудачу по причине отсутствия равновесия между милосердием и справедливостью (силой и формой). В результате от предыдущих сфирот остались осколки – разбитые раковины (Клипот), эти осколки скопились в Бездне.
Поскольку скорлупы (Клипот) были результатом несбалансированной строгости или наказания, они стали считаться Злом. Бездна стала вместилищем злых духов, не сильно отличающимся от Ада преисподней, куда пали ангелы, равно как и непокорные Титаны из греческой мифологии, которые были захоронены под Землёй. Другой темой, которая повлияла на понятие Бездны, стала легенда о Падении. Согласно кабалистической интерпретации библейского мифа, перед началом Творения существовала чистая обитель, называемая Раем, где примордиальные Адам и Ева пребывали в состоянии божественного совершенства. Существуют различные эзотерические интерпретации того, что представляет собой Падение, но все сходятся в том, что после падения Рай стал недоступным, а Адам и Ева оказались разделены, облачившись в тела из плоти материального мира. Эта тема отлучения от Бога и изгнания в мир вещей (расширения, ограничения, боли, страдания, смерти – проявлений свойственной Богу суровости) предшествует Кабале и может быть найдена в гностической легенде о Софии, изгнанной в мир людей.
Идея разделения и изгнания из сферы божественного очень близко отражает Бездну по отношению к Древу Жизни, потому что она разделяет сфирот человеческого бытия от сфирот, олицетворяющих Бога. Исаак Лурия (1534-1572) ввёл новый элемент в понятие Бездны – идею "цимцум" или сокращения. Лурия задавался вопросом о возможности для скрытого Бога (Айн Соф) создать что-либо вовне (из себя) из ничего, когда не было с чего начать. Если Айн Соф (бесконечное) повсюду, тогда почему мы обособлены от Айн Соф. Лурия утверждал, что творение было возможным, потому что сжатие в Айн Соф создало пустоту, где не было Бога, и тогда Айн Соф – Бесконечное ограничило себя выходом. Это показало, что принцип самоограничения явился необходимой предтечей творения; это также объясняло причину разделения Творения и скрытого Бога, равно как и подчеркивало, что ограничение – изначальное свойство творения. Ограничение, конечность, разделение одной вещи и другой (то, что ранние кабалисты относили к строгости Бога) являются сбивающим с толку свойством для входа в Творение, это источник страдания и зла в безличном смысле. Дион Форчун называет это "негативным злом" (3).
Понятие "цимцум" Исаака Лурии предполагало, что не было никакой возможности творения без этого. Сие давало объяснение на самый абстрактный вопрос всех времён, а именно: "Если Бог сотворил мир и Бог благой, то почему же он создал комаров?"
Объедините различные идеи о Великой Бездне, и все концы сведутся к громадной, первоначальной арене подобной Римскому амфитеатру, в которой ставилась драма Творения.
Таинственный Айн Соф играл небольшую роль управителя имперской оболочки только для того, чтобы удалиться за завесу в конце представления и оставить огромную связь силы, которая исходит из неизвестной сферы по ту сторону арены и достигает впадины в самом тыле сфиры Кетер. Огни сфирот засверкали и осветили центр огромной арены; это – мир Некудот (Nekudoth), "Мир Точечных Огней". На периферии арены, далекой от света проявления, царит глубокая тьма, где все отверженные осколки и дары творения находятся в осаде томящихся ангелов и отправляются, чтобы гнить. Странная жизнь протекает там.
Ситуация стала более или менее понятной, когда в 1909 году Алистер Кроули решил "перейти Бездну" и дополнил мифологию Бездны следующим описанием(4): "Имя Обитателя Бездны - Хоронзон, но он не есть индивидуальность в прямом смысле этого слова. Бездна есть пустота бытия, она ощущается посредством всех возможных форм, где каждая в равной степени пуста, каждая, следовательно, злобна в единственном смысле слова – поскольку существует. Каждая возможная форма бессмысленна и жаждет стать реальной. Эти формы бесчувственно кружатся в случайном множестве как запылившиеся демоны, и каждое случайное соединение частей провозглашает себя индивидуальностью и вопит "Я есть я!", хотя и сознает, что его части не имеют истинной связи. И малейшее волнение рассеивает заблуждение так же, как всадник, столкнувшись с запылившимся демоном, водворяет его в пыльной буре к земле".
При чтении я был поражен сходством вышеизложенного описания Кроули и моим отрывком про Ход и Нецах, в котором я описал хаос индивидуальности под контролем "массы" или "армий" этих двух сфирот, где масса формы поведения конкурирует за право быть "собой". Опыт Кроули имеет гораздо больше общего с открытием Завесы Парокет, разделяющей Йесод и Тифарет. Нижеприведенные комментарии Кроули подтверждают это: "Как только я разрушил свою личность, как только я вытеснил моё эго, вселенная, в которой была эта личность, стала ужасающей и губительной силой, наполненной каждой формой страха, но только относительно идеи "Я". Пока "я есть я", всё остальное должно казаться враждебным. Теперь, когда больше не было "Я" для страданий, все эти идеи, которые причиняли боль, стали невинными. Я мог восхвалять совершенство каждой частицы. Я мог размышлять и поклоняться целому".
Это очень характерное описание того, кто смог освободиться от демона "ложного я", выйти из заключения триады Ход, Нецах и Йесод, пройдя через Парокет, чтобы оказаться в Тифарет. Опыт Кроули действителен, но что означает "пересечь Бездну" и почему Кроули был так уверен в своем достижении? Это излагается в главе о сфирот Бина и Хокма данной работы (не переведена – ред.). Преуспевшей кабалисткой 20-го века, расширившей и изучившей понятие Бездны, была Дион Форчун (см. её работу "Космическая Доктрина") (3). Эта работа скорее всего была написана под вдохновением "Тайной Доктрины" Блаватской, у них обеих, например, встречается мысль о том, что Бездна была "задумана для тренировки ума, а не для его информирования".
Форчун описывает три процесса, возникающие в Айн Соф. Кольцо Космоса есть анаболический процесс, который лежит в основе создания всё более и более усложнённых форм. Кольцо Хаоса является разлагающим процессом, который лежит в основе разрушения форм, а Кольцо Непроходимости есть предел, где разложение опять превращается в анаболизм. Она визуализировала это как три кольцевых передвижения в Айн Соф, ассоциируя Кольцо Космоса с движением к центру, Кольцо Хаоса – с раскручиванием к периферии, а мертвую зону Кольца Непроходимости – с внешним пределом Кольца Хаоса – пропасть небытия, где форма перегнивает под властью Ангела Смерти и превращается в нечто плодородное, что может дать новый рост. Сходство между описанием Форчун Кольца Хаоса и тем, что в программировании называют "сборкой мусора методом подсчета количества ссылок" просто поразительное, и это при том, что она писала свои работы в 30-ых. Много языков программирования позволяют новым структурам создаваться динамически и таким образом проявлять более сложные структуры. В то же время, существует механизм, который корректирует (обновляет) неиспользуемые ресурсы так, чтобы система не исчерпала память или место на диске. Говоря на языке Форчун, если вы хотите что-либо уничтожить, "делайте вакуум вокруг этого" (т.е. удалите все ссылки). Тогда, будучи свободным, всё следует законам собственной природы и присоединяется к движению Кольца Хаоса.
"Космическая Доктрина" является отважной попыткой донести кое-что весьма важное и глубинное; на интеллектуальном уровне эта попытка терпит полную неудачу – я не могу читать это без смущения, но всё же в этом есть сырой кабалистический и магический инсайт на интуитивном уровне. Тема космического сбора мусора методом подсчета количества ссылок и бездна небытия, которая является не состоянием, а скорее процессом, есть нечто, что нельзя забыть, если оно затронуто.
Последний пример Бездны, отличающийся от предыдущих, заключается в том, что Бездна представляет непосредственное взаимоотношение между нами, сотворёнными, и Непроявленным, Айн Соф в себе. Кабалистические авторы согласны с тем, что Айн Соф – это не ничто, а скрытая сторона бытия, но поскольку это "непроявленное бытие", то слова "не" и "бытие" объединяются в понятие Бездны. Шолем говорит о "небытие" следующее(6):
"Первоначальный рывок, в котором воплощается Бог и внутренний свет становится видимым, есть революция перспективы, которая превращает Айн Соф, непередаваемую целостность, в ничто. Именно в этом таинственном "ничто" берут своё начало все стадии проявления Бога в сфирот, это начало кабалисты называют высшей сфирой или "короной Божества". Если говорить иначе, то это Бездна, которая становится видимой в промежутках существования. Такие кабалисты как раввин Джосеф бен Шалом (Барселона, 1300) утверждали, что в каждой трансформации реальности, в каждом изменении формы или в постоянном изменении всякой вещи Бездна Небытия пересекается и на какое-то таинственное мгновение становится видимой".
К настоящему моменту должно быть понятно, что Бездна – это метафора множества опытов и интуиции. Я не знаю, сколько разрезов Бездны существует, но некоторые всё-таки возможно привести: - Бездна Ничто; - Бездна Разделения; - Бездна Знания; - Бездна Несуществования.
Восприятие идущих рука об руку потоков бытия и "ничто" - это то, что Сартр изучал в великих глубинах (7); многие из этих наблюдений природы сознания, его отношение к отрицательному или "ничто" достаточно проникновенны. Аргументы Сартра сложны и я не хотел бы приводить их здесь, могу лишь сказать, что он рассматривал "ничто" как необходимое следствие особого вида бытия, которое он называл "существованием-для-себя" - это бытие, которое мы чувствуем как самосознание человеческих экзистенциалий.
Бездна разделения может восприниматься не только как разрыв с божественным, но и как достаточно резкий опыт в собственных отношениях с другими людьми и миром. Многое из того, что мы чувствуем в мире и по отношению к другим людям, есть иллюзия, созданная механизмом восприятия. Стоит только увернуться от этой ловушки, как Йесод становится Даат, зияющая Бездна открывается и приходит понимание того, что раньше находилось глубоко в подсознании. Можно взглянуть на близкого друга и увидеть нечто более отдалённое, чужеземное и неизвестное чем, например, поверхность Плутона. Данный опыт тесно связан с Бездной знания и будет рассмотрен ниже.
Бездна Несуществования есть осознание того, что в любой момент можно "не быть", но это восприятие идёт вне рассмотрения или понимания физической смерти. Это представление того, что Дион Форчун называет "Кольцом Хаоса". Это Несуществование – не какое-либо состояние, а скорее непрерывный процесс, где в каждый момент появляется импульс – магнитное притяжение к самоуничтожению на каждом возможном уровне. Чем быстрее движение к корням бытия, тем быстрее приближение небытия.
Даат означает "Знание". В ранней Кабале сфира Даат символизировала союз Мудрости (Хокма) и Понимания (Бина). Книга Притчей является богатым источником материалов, описывающих природу этих трёх качеств. Сей материал составляет основу многих идей в Зогаре и других кабалистических текстах. Например, Притча 3.13:
"Счастлив человек тогда, когда находит мудрость и получает понимание… Она – древо жизни для них, что стоит неподвижно с раскинутыми ветвями: счастлив каждый, кто сохранил её. Бог мудростью основал землю и пониманием основал небеса. Его знанием открываются глубины, а тучи изливают росу".
Притча 24.3: "Посредством мудрости построен дом и пониманием он установлен. Знанием наполнятся дворцы в нём – всеми благими и ценными вещами".
В "Бахире" (8) и "Зогаре" (например, 2) Даат представляет символический союз мудрости и понимания, являясь их отпрыском или ребёнком. Микропрозоп, часто символизируемый Тифарет, также ребёнок Хокмы и Бина, что может привести к некоторому замешательству. Согласно Зогару, Даат имеет определённое местоположение в Микропрозопе, а именно в одном из трёх отделов мозга, где он служит связующим звеном между верхними (Хокма и Бина) и нижними сфирот (6 сфирот или "дворцов" Микрпопрозопа, см. выше Притчу 24.3). Я часто задумывался, почему знание – это естественный результат объединения мудрости и понимания? И относительно недавно, прочитав Притчи, я понял, что мудрость представляет нечто полученное "извне" и\или от кого-то другого. Ещё в детстве нам твердили, что можно делать, а что нет, и мы не могли обратиться к мудрости, потому что отсутствовало понимание.
Полученная мудрость не может интегрироваться в целое, если отсутствует способность к пониманию. Когда появляется понимание, тогда приходит истинное знание, которое может передаваться дальше кому-либо как мудрость. Для ранних кабалистов высшей мудростью была мудрость Бога, как выражено в Торе, и через попытки понять эту мудрость (именно для этого и существовала Каббала) они достигали истинного знания. Знанием Бога являлся союз между высшим и низшим и, возможно, поэтому Даат – это не сфира, т.е. нечто, проявляющееся позитивно.
С момента Падения знание было утеряно. Одна малоизвестная заметка на тему Кабалы говорит о том, что Даат – это отверстие, оставленное Малхут при падении из Райского Сада. Понятие Даат как "отверстие" появилось в этом столетии (ХХ в. – ред.). Гарэт Найт, например (9), приводит большое число описаний Даат, многие из которых – это негативный Тифарет или простое заимствование от других сфирот. Но одно подходящее описание у него всё-таки есть: он соотносит Даат с Янусом, богом дверных проёмов.
Кеннет Грант (10) представляет Даат как врата к "внешним пространствам извне или сзади, Древо само по себе", находящееся во власти Клиппотических сил.
Существует сильная связь между верхними (Большой лик) и нижними (Малый лик) сфирот на Древе. Посмотрите на симметрию Древа и вы поймёте, почему Малхут, Тифарет и Кетер связаны между собой. То же самое со сфирот Ход и Бина, Хокма и Нецах. Но самое главное – это то, что существует определённая связь между Йесод и Даат.
Следующая цитата взята из антропологической статьи (11), автор которой пытается объяснить некоторые характерные особенности наскальной живописи:
"Погружение в глубинную стадию транса часто сопровождается, согласно лабораторным отчётам, видением вихря или вращающегося туннеля, который формируется вокруг субъекта. Внешний мир постепенно исключается, а внутренний мир становится всё более напыщенным. На стенах туннеля могут появляться иконические изображения, состоящие из маленьких квадратиков. Зачастую можно увидеть вариации иконических и геометрических форм. Опытные шаманы способны очень быстро погрузиться в глубокий транс и управлять этими образами согласно своим желаниям. Но это не их собственный мир, а мир духа, который им разрешается ненадолго посетить".
Это не вызовет никакого удивления у тех, кто читал книгу Майкла Харнера "Путь шамана" (5). Там есть изображение вихревого туннеля (стр. 103), заполненного призмами. Вихревой туннель является одной из констант магическо-мистического опыта и он появляется в чётком контексте. В Кабале шаманский туннель можно соотнести с 32-ым путём, соединяющим Малкут и Йесод. Этот путь соединяет реальный мир с миром воображения и подсознания, он может отображаться в символической форме туннеля. Однако, используя симметрию Древа, можно сказать, что этот путь также соответствует другому уровню - пути, который через Даат соединяет Тифарет с Кетер. Туннель/вихрь на этом уровне более не является субъективным, потому что этот уровень Древа соответствует ноуменальной реальности, лежащей в основе феноменального мира, он связывает индивидуальное самосознание с чем-то большим. Точно так же, как и Йесод представляет машину чувственного восприятия, так и Даат может свихнуться и стать Йесод другого уровня восприятия - не чувственного, но крайне отличного, которое действует как "обратная сторона" ума; это - объективное знание, которое называется Гнозис.
Чтобы закончить этот раздел на Даат и бездне, стоит выяснить, каково отношение между этими двумя понятиями. Я программист и всё время имею дело с пропастью между абстрактными идеями. Например, число 2 и его представление в мире: 2, II, .., "два" и т.д. Число два может быть представлено в бесконечном множестве вариантов и если у вас есть понимание моего языка, то вы можете "начать" догадываться, что особый знак представляет число 2 в мире. Но ситуация еще хуже, чем это может показаться; основная теорема информационной теории заключается в том, что самым оптимальным способом выражения информации является случайный подбор символов. Я мог бы взять этот параграф, пропустить его через текстовый компрессор и такая же часть текста была бы неотличима от случайного мусора. И только я, зная метод сжатия, смог бы извлечь первоначальное сообщение из результата. Что бы мы ни говорили об информации, она существует независимо от физического мира, используя мел, чернила, и другое поле деятельности так, как наездник использует лошадь. Бездна противоречива; между физическим миром и миром разума - Бездна, и я отнюдь не потакаю "новой физике" и не провожу всё своё время в преобразованиях абстракций от одного символа к другому.
Возьмём другой подход. Есть математическое доказательство того, что не существует никакого наибольшего первоначального числа. Я знаю это доказательство. Ни одна частица моего мозга не сможет открыть суть этого доказательства кому-либо, кто не знаком с ним. Я готов спорить на большое количество алкоголя, что теоретически это невозможно раскрыть; доказательство того, что не существует наибольшего первоначального числа, никогда не будет получено, даже если квалифицированный невролог попробует отобразить каждый атом в моём мозге. Развитие имеет тенденцию к оптимальности, и, я думаю, что доказательство будет оптимально закодировано, и на вид не будет отличаться от случайного мусора. И здесь есть Бездна; существует знание, которое непостижимо. В Кабале это особенная бездна называется Бездной мира Ассия; это самая первая по счёту Бездна. Следующая - Бездна мира Йецира, о которой я в достаточной степени уже рассуждал. Существуют и другие бездны, которые соотносятся с Четырьмя Мирами на Древе. Бездна и Даат очень гармонируют, потому что Бездна есть предел того, что может быть "познано" под ней, а Даат есть воронка, в которую мы впадаем, когда пытаемся исследовать запредельное. Можно ли выразить природу Божественного в человеческих терминах? Нет. В Боге столько же человеческого, сколько в насекомом, в груде камней, в звезде и в пустом пространстве. Так как же мы можем "узнать" что-либо о Боге? Только тогда, когда Даат сойдет и станет Йесод в другом мире. Но, к сожалению, пылкую речь ангелов можно сравнить с золотом эльфа: к тому времени, пока вы его донесёте домой, чтобы показать друзьям, оно превратится в горстку сухих листьев.
Руны, которые были тоже переданные людям богом Одином (который висел распятый девять дней) связаны с другим деревом
из Википедии... "Один одноглазый — оди́н свой глаз он отдал Мимиру, чтобы испить из источника мудрости. Подобное самопожертвование во имя мудрости — не редкость для Одина. В частности, чтобы постичь силу рун, он, принеся самого себя в жертву, 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир.
Будучи мастером перевоплощений, Один часто является людям в различных образах. Чаще всего — в образе старца в синем плаще и войлочной шапке, в сопровождении двух воронов или двух волков, вооружённый копьём. Считалось, что под видом бедного странника или уродливого карлика он бродит по свету, и плохо будет тому, кто, забыв законы гостеприимства, оттолкнёт его от своего порога. Жители Скандинавии верили, что он часто объезжает на своём коне землю или, невидимый для людей, принимает участие в их сражениях, помогая достойнейшим одержать победу." Жив...чего и Вам желаю...:))
Почему написала еще и про руны. Знаки теперь по всюду… Во вторник после тренировки видела на светящемся баннере нарисованную большую руну. Точнее нарисован был знак. Большой. И меня как током шарахнуло - это руна, надо посмотреть значение. Сегодня нашла. Руна Одал,Отала (Othila).
И про ДААТ прочитала еще у Моносова. "Даат - магическое зеркало, позволяет Знать. Это Архив Вселенной. Позволяет смещать свое сознание в Астральный Дубль. Уровень сознания 4.2 - Гений Земли, т.е. сознание Древа Сефирот. Это сознание защищает Землю от получения каких-либо глобальных травм. И дернуло же меня поставить новую Аву...
Каббала - одна из старейших, самых запутанных и самых закрытых систем знаний. Посвящение в ортодоксальную Каббалу получают бородатые евреи мужского рода, достигшие возраста 40 лет. Она сложна и величественна, наверно поэтому Мадонна, ее исповедующая, ходит в стрингах по сцене, будучи в том возрасте, в котором человек вплотную должен подходить к осознанию связующего звена с Создателем и прокладывать торную дорогу Домой))) Так что, Шакти, увлечешься Каббалой, станешь как Мадонна - бородатым евреем. Подумай, оно тебе таки надо?)))
"Нельзя вытянуться ветвями в небо, не пустив корни до самого ада". Сказано в адЪ - значит в адЪ)))
Шакти, увлечешься Каббалой, станешь как Мадонна - бородатым евреем.
))) все мои одноклассники заканчивали со мной одну гимназию, а поступили в разные институты-университеты и работать стали в разных местах ))) странно правда?! )) учителя и учебники-то вроде одни были ))
Quote (Tasha)
Подумай, оно тебе таки надо?)))
я по подобным поводам давно перестала думать... есть Сила, которая сильнее моих дум
Любая картинка, выводимая нашим глазом - внешним или внутренним - это лишь проекция реальности на наш ум. Чем чище эта "линза", тем точнее изображение))) Поэтому я стараюсь не увлекаться глядением через глаза, потому что ум наш - тотальный обманщик))) И на знаки не смотрю, хотя очень большой соблазн - нафантазировать лишнего))) К любому знанию отношусь - "ну и что?". Этот мир полон разных знаний, но Туда мы забираем с собой не знания, и не силу)))
Это я к тому, что присмотрелась к твоей аве, и стало на глаз похоже, а до этого было - две руки и шарик))) Ну что поделать, я пока только оттираю свою линзу, откладываю в сторону и учусь ею пользоваться, а не чтоб она мною)))
Добавлено (05.10.2012, 13:24) --------------------------------------------- Вот Шакти, я нашла то, о чем пыталась так коряво тебе донести:
Знание бывает верное и ложное (ошибочное). Ложное знание – это наше искаженное восприятие и наши фантазии. Верное знание – это мир, созерцаемый чистым осознанием. Но вся тонкость в том, что созерцаемый мир зависит от положения воспринимающего сознания. Меняем положение – меняется и созерцаемый мир. Поэтому такое знание не может быть твердым, оно зависит от вибрационного среза восприятия, от угла рассмотрения, от того, как мы собрали мир своим сознанием. Поэтому это также иллюзия. Поэтому любое знание – иллюзия. Господь же – это не знание, он непознаваем. И Господь – не иллюзия. Познать Господа мы не можем, а все, что мы познать можем – это только иллюзии. Вера? Вера – это также не знание. Вера рождается при воссоединении стремления, движения, смирения, готовности, открытости с нашей стороны и внимания Господа с другой стороны. Поэтому Вера – это не знание. Вера соединяет нас с Господом, который лежит вне области познаваемого. Поэтому Вера – единственная твердая Истина доступная нам, существам ограниченным. Вера – это путь к подлинной Свободе, путь, соединяющий нашу ограниченность с Его бескрайностью, путь, выводящий нас за границы наших ограничений
Любая картинка, выводимая нашим глазом - внешним или внутренним - это лишь проекция реальности на наш ум. Чем чище эта "линза", тем точнее изображение))) Поэтому я стараюсь не увлекаться глядением через глаза, потому что ум наш - тотальный обманщик))) И на знаки не смотрю, хотя очень большой соблазн - нафантазировать лишнего))) К любому знанию отношусь - "ну и что?". Этот мир полон разных знаний, но Туда мы забираем с собой не знания, и не силу)))
Это я к тому, что присмотрелась к твоей аве, и стало на глаз похоже, а до этого было - две руки и шарик))) Ну что поделать, я пока только оттираю свою линзу, откладываю в сторону и учусь ею пользоваться, а не чтоб она мною)))
Tasha,
....синхронно качнуло волной))))... а у меня Знаки друзья они и с чувством юмора дружат;) .... с ними не соскучишься))) вроде все ясно про дважды два.....и бесконечная палитра ответов а тут Знак и подмигнет чему Быть в узоре ходов.... неизбежно-случайно)))....
Знание бывает верное и ложное (ошибочное). Ложное знание – это наше искаженное восприятие и наши фантазии. Верное знание – это мир, созерцаемый чистым осознанием. Но вся тонкость в том, что созерцаемый мир зависит от положения воспринимающего сознания. Меняем положение – меняется и созерцаемый мир. Поэтому такое знание не может быть твердым, оно зависит от вибрационного среза восприятия, от угла рассмотрения, от того, как мы собрали мир своим сознанием. Поэтому это также иллюзия. Поэтому любое знание – иллюзия. Господь же – это не знание, он непознаваем.
Господь ....а по имени ...Дух)))
Quote (Tasha)
И Господь – не иллюзия. Познать Господа мы не можем, а все, что мы познать можем – это только иллюзии.
Мы, человеческие существа с даром Сознания…обладаем шансом стать Духом)))…сиречь по твоим словам – стать Господом единым с Собой самим
Quote (Tasha)
Вера? Вера – это также не знание. Вера рождается при воссоединении стремления, движения, смирения, готовности, открытости с нашей стороны и внимания Господа с другой стороны. Поэтому Вера – это не знание. Вера соединяет нас с Господом, который лежит вне области познаваемого.
Вера мост от Воли до Любви….и поток обоюдносторонний)….безличная Сила Духа становится личной силой воли….личная сила превращается в безличную силу Намерения…опять про Магическое Искусство овладения Намерением слова с лап летят
в приютских ветвях много песен про это пропето….стихии воздуха огня воды земли в шаманском колесе.... человечье чую=хочу=надо=могу))))…
Quote (Tasha)
Поэтому Вера – это не знание. Вера соединяет нас с Господом, который лежит вне области познаваемого. Поэтому Вера – единственная твердая Истина доступная нам, существам ограниченным. Вера – это путь к подлинной Свободе, путь, соединяющий нашу ограниченность с Его бескрайностью, путь, выводящий нас за границы наших ограничений
Захотелось))) ….про Веру настрочить вязь букв Доверие - искра Веры….необходимое условие принятия вызова Духа Уверенность – пламя…поток огня Веры….Уверенность необходимое условие чтобы Дух Ответил на призыв)))…. Приверженность -касание Веры….можно использовать или нет …по раскладам Духа ....по конкретной ситуации в сталкинге Верность - объятие Веры….как говорилось Юргеном время объятий и время уклоняться от объятий… Вероятность – наблюдение Верой…
Вера одно из Имён связующего звена с Намерением)…струна) мост) соединяющий всё со всем..... очищенное звено звучит пением Духа) человек с тело-организмом типа струнный инструмент, на нём играет Дух)… Трое в Едином ......Человек-Душа-Дух........ Воля /личная сила/ ---Вера /связующее звено---Любовь/безличная сила
Tasha, спасибо..... и чего вот пишу и пишу)))).....под стучащий ритмом дождь по стеклу...
Поскольку наш мир - это прежде всего мир интерпретации и описания, то основной целью магии остается возвращение к способности воспринимать энергию напрямую.
Чтобы научиться непосредственно видеть энергию, потребовались усилия многих поколений магов. Теперь они видят энергетическую оболочку человека в форме светящегося яйца или кокона. Некоторые энергетические оболочки имеют круглую или колоколообразную форму; встречаются и вытянутые, с плоским основанием. В последнем случае плоская нижняя часть энергетической оболочки погружена в некую темную вязкую субстанцию, что не позволяет энергии двигаться.
Большинство людей имеют энергетическую оболочку именно с плоским основанием. Магам крайне редко попадается светящееся яйцо, свободно парящее вокруг человека и формой приближающееся к идеальному шару. Такие редкие зрелища в немалой степени радуют и вдохновляют энергетические тела самих магов. В каждом светящемся яйце видна яркая светящаяся точка: она расположена в задней части кокона, приблизительно на уровне плеч. Это - точка сборки, через которую проходят миллионы волокон, обеспечивающих процесс восприятия.
При изменении положения точки сборки появляется возможность воспринимать другие миры; поскольку в яйце миллиарды точек, куда можно было бы передвинуть точку сборки, то к чему ограничиваться восприятием одного лишь этого мира? Наша человеческая способность к интерсубъективности выражается в том, что каждый из нас сохраняет точку сборки в приблизительно одинаковом положении. Светящаяся "юбка" вокруг нижней части яйца соответствует способности к сновидению; а такое же свечение вокруг остальной поверхности яйца, как правило, съедают воладорес. Начиная с периода средневековья, точка сборки большинства людей перемещалась на расстояние не больше толщины человеческого волоса. Яйцо при этом постоянно теряло сияние. Маги утверждают, что энергетическое тело является конгломератом энергии, собирающейся вокруг ядра. Маги пытаются вновь совместить энергетическое тело с физическим (Тайша объяснила, что изначально они оба "разделены при рождении"). Дон Хуан как-то рассказывал Тайше, что благодаря занятиям магией энергетическое тело подходит к физическому все ближе, ближе... пока не почувствуешь шлепок по затылку - это воссоединились оба тела. Благодаря строгому соблюдению правил и постоянной тренировке маги получают возможность превратить энергетическое тело в подобие физического, и наоборот.
Впервые Тайша увидела энергетическое тело у Эмилито. Тогда она как раз выработала в себе с помощью внутренней тишины достаточно трезвости разума, чтобы свечение ее энергетического кокона достигло коленей. Эмилито продемонстрировал ей свое энергетическое тело, исполнив нечто напоминавшее "Трясущуюся походку" (такая вибрация позволяет магам "стряхнуть с себя" физическое тело).
Тайша увидела, как облако энергии поднялось и охватило всего Эмилито. Такого глазами не рассмотреть: это может "увидеть" лишь ваше энергетическое тело.
Девять способов - это способы, по которым обучались ученики дона Хуана; они гармоничны и совершенно безвредны, если заниматься ими неторопливо, с искренней самоотдачей. Эти девять способов можно применять как самостоятельно, так и в комбинации с другими. Вот они:
1. Тенсёгрити
2. Перепросмотр
3. Не-делание
4. Мелкие (домашние) тираны
5. Техника пристального созерцания
6. Полное (внутреннее) молчание
7. Полная дисциплинированность и безупречность действий
8. Сновидение
9. Сталкинг
(Примечание: способы приведены в последовательности возрастания осознания. Это необходимо для того, чтобы должным образом освоить каждый из способов. Два последних способа - сновидение и сталкинг - достаточно изощренные и требуют, чтобы перед их практикой уровень осознания (энергетического свечения) поднялся хотя бы выше уровня щиколоток.)
Затем Тайша приступила к объяснению сути каждого способа.
Тенсёгрити
Каждому из четырех учеников был предложен определенный комплекс пассов. Клара Грау обучала Тайшу пассам, которые следует выполнять стоя на земле; Эмилито научил ее пассам, которые делают на деревьях. Поначалу Тайшу не допустили в класс боевых искусств Клары Грау: говорили, что Тайша "радиоактивная" (то есть слишком много занималась вспоминанием).
Клара обучалась боевым искусствам в Китае и была мастером боя на шестах. Однажды Тайша попыталась заглянуть в класс боевых искусств через проделанное в стене отверстие; тогда пес по кличке Манфред (сейчас он ушел с группой дона Хуана, поскольку его осознание развилось настолько, что покрывало его тело целиком; в результате все решили, что его можно причислить к магам и считать равноправным членом группы) принялся громко лаять.
Когда присутствие Тайши обнаружили, она спросила Манфреда, зачем он ее выдал; Манфред ей ответил, что он просто пытался объяснить Кларе, что Тайшу уже пора обучать пассам. Клара приспособила пассы к данным Тайши; тогда же члены группы Карлоса поняли, что аналогичным образом пассы можно подгонять под особенности каждого занимающегося. Клара потребовала, чтобы Тайша выполняла пассы с максимальной концентрацией внимания и при полной внутренней тишине, добавив, что энергетическое тело само подскажет ей, что делать дальше.
Старые маги умеют очень сильно фиксировать свое намерение, накладывая его на выполняемые движения. Тенсёгрити приводит к тому, что намерение усиливает чувство осознания; в результате появляются новые светящиеся энергетические волокна, которые, собственно, и вызывают смещение точки сборки.
(Примечание: Тайша объяснила, что двумя областями мертвого звездного излучения, на энергии которых их учили концентрироваться при выполнении упражнения "Открывание Звездного Люка", являются Созвездие Северной Короны и двойной пульсар, образующий Глаз Тельца в Созвездии Тельца.)
Перепросмотр
Чакмулы как раз сейчас занимаются вспоминанием, так что в дальнейшем они опишут этот процесс подробнее. Перепросмотр - это техника древних магов, придуманная для энергетического разрыва связей с прошлым. Она освобождает нас от мертвой хватки прошлых представлений, мешающих нам воспринять новые стимулы к жизни. Кроме того, перепросмотр приводит к расслаблению "перенапряженных" энергетических волокон, а это позволяет нам ощутить появление новых волокон в нашем энергетическом коконе. А контролируемая глупость позволяет нам уловить сиюминутность новых впечатлений, чтобы не увязать в них потом. Отодвигая осознание назад, к старым энергетическим волокнам, разглядывая каждую деталь прошлого, а потом возвращаясь в настоящее с помощью дыхательных упражнений, мы расслабляем нашу точку сборки.
Кроме того, вспоминание раскрывает нам весь список наших собственных действий и реакций - нашу основную канву жизни, - что позволяет после перепросмотра открыть для себя возможность новых действий (которые затем превращаются в "не-делание").
Женщины - существа наполовину неорганические; стоит им приглушить внутренний диалог - и они смогут стать "трубчатыми" (т. е. подобными неорганическим существам). Во внутреннем гроте Тайши уживаются два неорганических существа: Глобус (или Гловис?) и Фебус. Оба они - действительно неорганические существа, причем определяемые индивидуально. А личная точка сборки Тайши и форма ее энергетического кокона вытянуты в сторону энергетической оболочки этих существ: это позволяет ей с каждым разом все лучше разглядывать своих "постояльцев".
Не-делание
По сути, это значит не пользоваться ничем из старого арсенала действий и реакций. Перепросмотр предоставляет нам их список, давая пару мгновений на раздумье. Когда маг действует в совершенно непривычной для него манере, в его энергетическом светящемся коконе появляются новые волокна. В результате же энергетическое тело очнется от оцепенения, откликнется. Начинать следует с мягкого разрушения малых взаимосвязей, постепенно доходя до возможности напрочь отринуть мысль о том, что мир устроен совершенно определенным и неизменным образом.
Тайша вспомнила, что некогда знала одного профессора из Калифорнийского университета, который, объясняя студентам, как феноменологи и философы понимают суть восприятия, предлагал им следующий эксперимент. Он надевал им на глаза специальный прибор с двумя призмами, в котором изображение казалось перевернутым вверх ногами. Вероятно, студенты навсегда запомнили те несколько шагов к своим машинам, которые они сделали с этими призмами на глазах. (По этому поводу Тайша вспомнила забавный случай с одним антропологом, который занимался научными изысканиями в буше. На какой-то момент ему удалось увидеть духов, и он настолько испугался, "что на несколько мгновений вся антропология была забыта".)
Не-делание - это всего лишь разрушение привычной связи. Например, можно выполнять повседневные действия не той рукой, для которой это привычно. Вы также занимаетесь не-деланием, совершая нечто выходящее за рамки вашего привычного инвентарного списка. Такое может случаться, например, в условиях стрессовой ситуации (например, мать, обнаружившая, что ее ребенок в опасности, вдруг оказывается в состоянии поднять что-нибудь весом в тысячи фунтов). Такие моменты заставляют нас изменить наше собственное представление о том, что мы в состоянии сделать.
Как-то "Голубая лазутчица" сообщила Тайше, что собирается исполнить ее мечту, и, захватив ее и еще одного знакомого, отправилась с ними в Большой Каньон, где им пришлось заночевать в небольшой гостинице в самом низу каньона (удивительно, что в тот самый вечер для них была заказана комната). В то время Тайша была Анной-Марией Кордова, студенткой Калифорнийского университета, поскольку сопровождавший их приятель и не подозревал о существовании Тайши Абеляр. Как раз тогда Тайша была в ужасной физической форме; ее волновало, сможет ли она проделать обратный путь наверх по стене каньона без необходимости присылать за ней спасательный вертолет.
Всю ночь перед подъемом Тайша не спала. Все трое поселились в одной комнате, "Голубой лазутчице" не спалось, а Тайша глотала кофе чашка за чашкой, пока не почувствовала нечто вроде изжоги в желудке. Тайша заранее настояла на том, что подниматься они будут той же трассой, что и спускались. Благодаря этому ночью ей удалось отправить свое энергетическое тело вверх по маршруту, расставляя по пути намерение (или энергетический базис) для успеха завтрашнего восхождения. Когда следующим утром они начали подъем, Тайша по дороге принялась поднимать мелкие камешки и прочую чепуху: в них она "оставляла свою усталость" (можно также отдать свою усталость валуну, прислонившись к нему).
Еще есть особый способ держать руки, чтобы прибавилось энергии. В общем, чтобы добраться назад, Тайша использовала полный репертуар не-деланий, включая нюхание определенных трав (каких именно, подсказывало энергетическое тело) и разглядывание с помощью пристального созерцания мест, где можно было присесть и отдохнуть. В принципе, когда силы физического тела истощаются, эстафету принимает тело энергетическое. Тайша также использовала "силу мулов": она получала энергию от спускавшихся упряжек, стоя на их пути. Когда мулы проходили мимо, их мощное энергетическое поле плотно окутывало Тайшу. Чтобы быстрее двигаться вперед, она подпитывалась тонкими волокнами энергии, излучаемой скалами. В результате использования всех не-деланий Тайша появилась на вершине где-то на час раньше своих товарищей, которые поначалу вырвались вперед.
Мелкие тираны
Маги утверждают, что наша крайняя заинтересованность в себе и чувство собственной важности (то есть саморефлексия) являются причиной того, что точка сборки наших тел не способна передвигаться. Как же избавиться от излишних мыслей о себе? Есть три способа добиться этого:
1. Воплотить Абстрактное, или контролируемую глупость. Особенность нашего восприятия заставляет нас в некоторых случаях думать, что мы более важны, чем это есть на самом деле; в действительности же надо лишь оглядеться вокруг, чтобы понять: все, что нас окружает - деревья, животные, воладорес и пр., - это лишь формы энергии.
2. Прибегнуть к помощи мелких тиранов - ведь они есть повсюду и они способны помочь в решении проблемы собственной важности. Мелкие тираны всегда обнажат существующие в нас самих узкие места.
3. Признайтесь самому себе - вы смертны. О какой особой собственной важности может тогда идти речь? (Подобное осознание, как и безжалостность, приводит к смещению точки сборки.)
Однако после того, как мелкие (домашние) тираны потерпели поражение, возникает опасность гипертрофированного ощущения собственной важности и превосходства над другими. Никогда не используйте мелких тиранов для самовозвеличивания. К примеру, Карлос однажды увидел знакомого по имени Клиффорд, который расхаживал с бритой головой и связкой головок чеснока, свисавшей на голый живот. Клиффорд оказался "хлыщом", пытавшимся доказать, что он в состоянии делать абсолютно все, и притом лучше остальных. He-делание и борьба с мелкими тиранами должны происходить тихо, без шума, и просто, чтобы никто не знал об этом - уж во всяком случае, не группа и не общество.
Пристальное созерцание
Пристально созерцать - это не просто смотреть; это нечто среднее между зрением и восприятием. Техника пристального взгляда помогает нам избавиться от уверенности, что весь мир состоит из конкретных объектов. Пристальное созерцание изобрели для того, чтобы нарушить склонность нашего восприятия видеть мир субъективно.
Тайша не рекомендует практиковать пристальный взгляд на облака, поскольку вернуться из этого состояния крайне трудно и рекомендовать данную технику можно только опытным магам. Лучше использовать песок, гравий, листву или деревья (не стоит пристально созерцать деревья в плохом настроении, для этой цели лучше подойдут океан или линия горизонта, так как океан достаточно велик, чтобы без следа поглотить все отрицательные эмоции).
Метод Флоринды Грау (или "Старой Флоринды") заключается в том, чтобы бросать быстрые взгляды, как бы выхватывая предметы, не принадлежащие данному окружению. Но это перегружает зрительный аппарат. Можно использовать и скользящий пристальный взгляд, осматриваясь кругом в вертикальной или горизонтальной плоскости. Можно пристально созерцать листья, пытаясь очертить контуры каждого листка или подсчитывая их количество, это может привести к скачкообразному изменению состояния, когда листья пропадают из поля зрения, а передний план и фон меняются местами.
Выдержать такое изменение долгое время достаточно трудно, но вам это и не нужно. Это лишь техника, позволяющая сломать прошлые условности восприятия, вернувшись к принципу непосредственного восприятия.
Внутреннее молчание
Метод заключается в том, чтобы постепенно, секунда к секунде, увеличивать продолжительность внутреннего молчания. Когда Тайша достигла предела в 5 минут (у Флоринды - 8 минут), это "вынесло" ее за пределы ее обычной точки сборки.
Критическим показателем для Кэрол Тиггс являются 23 минуты полного внутреннего молчания, после чего она готова буквально "остановить Землю" (имея энергетического двойника, Кэрол обладает гораздо большей массой, которую можно привести в движение за гораздо большее время). Чтобы достигнуть внутреннего молчания, некоторые буддисты используют палку, один конец которой воткнут в землю, а второй упирается в лоб. Можно также зажечь спичку и, опустив ее кончик в воду, пристально глядеть, как пламя медленно продвигается по спичке, постепенно принося полное молчание. Единожды достигнув критической точки молчания, вы впоследствии сможете быстрее вызывать это состояние и увеличивать его продолжительность.
Дисциплина и безупречность действий
Сама дисциплина не имеет ничего общего с военным уставом; однако безупречность состоит в том, чтобы в любое предприятие вкладывать максимум концентрации и несгибаемого намерения без каких-либо претензий на вознаграждение. Маги говорят: все нужно делать так, как будто это ваше последнее действие в земном мире. Безупречность поступков делает вас неуязвимыми для воладорес (по своей сути они не являются ни плохими, ни хорошими; они лишь часть Пра-Вселенной). Воладорес способны принимать человеческий облик, поскольку на подсознательном уровне наше осознание в состоянии заметить их присутствие. ( Тайша нам показывала одну фотографию и увеличенные копии с нее; эту фотографию сделал их общий друг, буддистский исследователь, на карнавале по случаю летнего равноденствия в Теотиуакане. Как явствовало из пояснительных записок Кори и Руны, объект на одной из увеличенных фотографий, поначалу казавшийся насекомым, на самом деле оказался одним из воладорес. Увидев это, Тайша буквально подпрыгнула; показалось, что она немало напугана. Дело в том, что никто не видел, как это "насекомое" улетело. Оно скорей улетучилось, растворилось в воздухе.)
На увеличенных изображениях фигура имела размеры двух-трехэтажного дома; она возвышалась слева от главной пирамиды, на фоне гор. Я перерисовал эту фигуру. Она напоминала человека с поднятыми над головой руками или крыльями; этот человек летел, держа ноги согнутыми в коленях. Тайша сказала, что воладорес присутствуют везде, где происходят массовые скопления людей. Обычно мы их не замечаем, хотя младенцы, еще не ставшие членами социума, прекрасно видят их.
Некоторые люди удивительно легко достигают высокого уровня осознания. Как-то Кастанеда посетил дом для престарелых, где он встретился с 80-летней дамой, недавно очнувшейся после комы длиною в двадцать лет. Она написала книгу о группе индейцев. Вместе с ней находился молодой индеец (источник информации, соавтор?), который в конце встречи высказал Кастанеде сожаление, что он (молодой человек) слишком быстро продвигается в своих занятиях, чтобы они могли по-дружески общаться с этой женщиной. Карлос отнес это заявление на счет грубости и невоспитанности юноши.
Однако через два года, во время поездки из Мексики в Сан-Диего по шоссе № 8, Карлос попал в песчаную бурю. Неожиданно рядом с его машиной остановился большой грузовик, водитель которого предложил Кастанеде двигаться дальше под защитой борта машины. В конце концов оба автомобиля добрались до посыпанной гравием дороги, и Карлос, которому стало интересно, куда дальше едет его попутчик, посигналил водителю грузовика, чтобы тот остановился. Им оказался тот самый молодой человек; он сказал Карлосу, что чувствовал себя в неоплатном долгу перед ним за его обучение магии, но теперь ему предоставилась возможность отблагодарить. Он также рассказал Кастанеде, что теперь они оба находятся во Втором Внимании (очевидно, у молодого человека было достаточно энергии и осознания, чтобы перенести Карлоса в свое сновидение). Лишь только грузовик скрылся с глаз, как Калос обнаружил, что вновь находится на шоссе № 8.
Сновидение
В понимании магов это не есть обычный сон; термин подразумевает тот уровень управления сновидением, который позволяет зафиксировать в нем свою точку сборки. Чтобы фиксировать точку сборки в любой точке, куда заносят сны, необходимо умение выслеживать свои сновидения. Неважно, о чем сновидишь; важно, насколько тебе удается зафиксировать свою точку сборки в этом сне и как долго можно удержать это состояние. Кто-то, зафиксировав точку сборки в сновидении, может возвращаться туда многократно, тогда как другой, очнувшись в процессе сновидения, начинает отыскивать свое положение (находясь в сновидении, необходимо зафиксироваться на каком-либо желательном действии, которое позволит вам пробудиться).
Позже, полностью вернувшись в этот мир, можно повторить все движения, которые вы совершали, когда "сновидели наяву", - это позволит вновь соединить ваши энергетическое и физическое тела.
9. Сталкинг
Маги считают, что сначала необходимо научиться выслеживать себя посредством перепросмотра. Чтобы осуществить это, прежде нужно со всей жесткостью сказать себе правду, кто ты и какова твоя жизнь. В процессе вспоминания Тайша узнала, что она была крайне назойливой личностью (как, впрочем, многие из нас), которая не остановилась бы ни перед чем, лишь бы получить желаемое. Дон Хуан даже называл ее "Я-Хочу-Это". Кроме того, она обнаружила, что не в состоянии почувствовать расположение к другим людям.
Когда Нелида попыталась предпринять элементарные шаги для раскрытия точки сборки Тайши, Тайша буквально взорвалась, совершенно измучив своими капризами Нелиду; когда же она вернулась в свое нормальное состояние, ее точка сборки все еще вибрировала, хотя не сдвинулась ни на миллиметр (как двигатель на холостом ходу). Происшедшее настолько взволновало группу дона Хуана, что Тайшу решили поместить среди деревьев, чтобы ее точка сборки вынужденно заняла новое положение.
Именно там, в зеленых кронах, Тайша впервые начала ощущать человеческие чувства - например, она научилась чувствовать деревья, которые до этого казались ей чужими. Тайша также поняла, что деревья обмениваются целыми пакетами чувств, используя при этом различные энергетические волокна. Когда же ее точка сборки наконец стабилизировалась (на это ушло около двух лет), ей, как сталкеру, дали вторую установку - на этот раз идеальной женщины в стиле инженю, которая ищет себе мужа.
Такой поворот оказался полон драматизма: ведь там, среди деревьев, она была физически крепкой, даже атлетической, она принадлежала окружавшей природе и, скорее, ориентировалась на мужской тип. Даже ее точка сборки начала менять свое положение, разворачиваясь наружу, как у мужчин (у большинства женщин точка сборки повернута вовнутрь). В течение года она играла роль этакой Мадден Риго, занимаясь французским, постигая секреты кухни, этикета и т. д., превращаясь в завидную партию. Она даже получила несколько предложений руки и сердца.
Однако период этот неожиданно закончился, когда она влюбилась в совершенно недостойного человека - им оказался священник-расстрига, "неуклюжая деревенщина". То был очень сложный молодой человек - навязчивый, одержимый чувством вины и кучей самых разнообразных комплексов. Целыми днями он ездил в городских автобусах и слонялся по церквам. Тайша, исполняя роль Мадлен, решила, что спасет его, - и подвесила его среди вершин деревьев! Как только она управилась с этой задачей, бедняга окончательно сошел с ума. Разразился громкий скандал, и с ролью Мадлен пришлось покончить.
Следующим заданием для Тайши стала роль Альфонсины - нищенки. Это оказалось весьма далеко от прежней изнеженной инженю. Дон Хуан "нанял" женщину-нищенку, чтобы та играла роль матери новоиспеченной попрошайки. Эта женщина и научила Тайшу всем премудростям выпрашивания милостыни. Увидев грязную развалюху, служившую женщине жилищем, Тайша немедленно решила бросить это занятие и, отыскав дона Хуана, принялась умолять его, чтобы он разрешил ей вернуться. Однако дон Хуан ответил, что она уже сделала свой выбор и теперь ей остается либо, бросив все, вернуться в свой мир, либо погрузиться в эту "пучину", оставаясь Альфонсиной.
В тот момент осознание Тайши было на достаточно высоком уровне, и она смогла убедить себя вернуться в грязную хижину к настоящей Альфонсине. Лишь четкая дисциплина и несгибаемое намерение позволили Тайше с честью пройти это испытание. Тяжелые условия помогли прорваться чувствам: Тайша почувствовала любовь к своей "матери" - нищей Альфонсине. При этом она не испытывала ни стыда, ни сожаления. Это длилось больше года, пока женщина, хорошо относившаяся к Тайше, все же убедила Тайшу прийти к ней в дом, смыть с тела и волос грим нищенки... Так закончила свою жизнь попрошайка Альфонсина.
Четвертым, и последним, обязательным сталкингом для Тайши стал образ мужчины по имени Рики. Рики был молодым американцем, который безумно любил жизнь и приходил в восторг от любой мелочи, которую мы в повседневной жизни даже не замечаем. Он всегда пользовался предоставлявшимися возможностями, но основное давление на него оказывало осознание того факта, что его роль рано или поздно закончится.
Когда избавляешься от эго и завышенной самооценки, становится легче проникнуть в параллельную вселенную. Находясь по другую сторону от нее, ты слышишь голоса параллельной вселенной, о которых рассказывает тебе сновидящий посланник оттуда (посланник всегда говорит женским голосом). Там, в параллельной вселенной, можно взаимодействовать с неорганическими существами, которых маги древности называли "союзниками".
Сновидя, можно проникнуть в их мир, и тогда скорость вашей жизни замедлится, сравнявшись с их скоростью. С помощью спокойного ... (я не расслышал, какое слово здесь употребила Тайша) сталкеры могут менять свою собственную скорость; при этом тот самый голос указывает им, что им следует сделать для ее замедления. Два существа из параллельной вселенной, с которыми Тайша находится в контакте, своими частями проникли в наш мир, в наше восприятие. Много раз они брали ее с собой в путешествия по самым разным уголкам той, другой вселенной. Но ведь это доступно и нам. В свою очередь, она показывала им ужасы Второго Внимания (иногда они настолько пугались, что около года не приходили к ней). Правда, она обнаружила не менее страшные вещи и в их мире.
В мире неорганических существ возникает удивительно приятное ощущение, будто ты плывешь или передвигаешься с огромной скоростью. Неорганические создания - это существа "женского пола"; они стремятся к мужской энергии, которая весьма редко встречается во вселенной, поэтому мужчинам не стоит слишком часто посещать их. Женщины же могут проникать в туннели неорганического сознания, просто добиваясь полного внутреннего молчания.
Когда-то в древности маги разочаровались в неорганических существах, не получая весомого вознаграждения от сил, которыми они управляли благодаря неорганическим существам (эти силы помогли предотвратить испанское вторжение). Но группа Кастанеды обнаружила, что неорганические существа способны чувствовать привязанность - самую естественную, искреннюю привязанность, которая утешает как ничто другое. Именно поэтому они помогают магам, чувствуя себя совершенно свободными и не требуя никакой взаимности. Чувствуя сожаление от того, что наши жизни гораздо короче, они обретают мотивацию в своей помощи нам. Если вступить с ними в контакт на основе глубокой привязанности, они в ответ могут продлить ваш Период Внимания.
Не чувствуете аналогии с Фаустом? С точки зрения здравого смысла, представители мира неорганики выглядят этакими дьяволами - ведь они заинтересованы в расширении нашего осознания до пределов, граничащих с вечностью. Старый Нагваль говорил, что это наши двоюродные сестры, существующие параллельно с нами. Проникнуть в их мир - вот единственный способ увеличить наш потенциал. У них же самих нет корыстного умысла делать это за нас и для нас.
Дон Хуан сказал однажды, что вселенная буквально пропитана волнами привязанности, в которых плещутся неорганические существа (сюда же входит привязанность, которую мы испытываем к другим людям, деревьям и представителям неорганического мира). Не препятствуйте волне привязанности, проникающей в вас, - ведь благодаря ей дух обретает свободу движения и устремляется в бесконечность. После этого вы ощутите полное бесстрашие и собственную покинутость; но подойдет время разговора (внутреннего диалога?) - и вы скажете: "Ну и что?"
(Тут Тайша окончила свой рассказ. Был уже двенадцатый час и дополнительных вопросов не последовало. Кое-кто к этому времени уже ушел, потому что под навесом гулял пронизывающий холодный ветер. Тайша сообщила, что ответит на любые вопросы завтра. В воскресенье утром, примерно без двадцати одиннадцать (все как раз слушали заключительную лекцию о последних пассах и движениях Тенсёгрити), Тайша и Флоринда мелкой рысью промчались к выходу. Мне повезло: я оказался у них на пути; сначала я несколько рассеянно наблюдал, как они стоят у входа, разговаривая с несколькими людьми, а затем подошел поближе, чтобы послушать. Тогда мне удалось переброситься парой слов с каждой из них, а потом обе они обняли меня. При этом я почувствовал, как от них исходит волна привязанности...)
то, что сказано было, это - для тех, кто там тогда был... и не факт, что именно так - сама Тайша говорила-то... а не те домыслы, что этот посетитель для себя сделал, и поспешил в инете выложить... опять очередное "дерево сефирот" получается...))) пока сама не увидишь, как и что, так вот и будешь - тырить... а Знания - не будет... будет тебе яхонтовая, интерес в казённом доме, пустые хлопоты, и - очередная дорога, от радетелей-благодетелей рода человеческого, вымощенная благими намерениями... )))
как за меня матушка, всё молила Бога, всё поклоны била, целовала крест... а сыночку выпала - дальняя дорога хлопоты бубновые, пиковый интерес...
то, что сказано было, это - для тех, кто там тогда был... и не факт, что именно так - сама Тайша говорила-то... а не те домыслы, что этот посетитель для себя сделал, и поспешил в инете выложить... опять очередное "дерево сефирот" получается...))) пока сама не увидишь, как и что, так вот и будешь - тырить... а Знания - не будет... будет тебе яхонтовая, интерес в казённом доме, пустые хлопоты, и - очередная дорога, от радетелей-благодетелей рода человеческого, вымощенная благими намерениями... )))
Юрген, ДА согласна всеми лапами и кучей потерянных хвотов и шкур))) ......стырнуто в давние времена, из начала приютского периода ..... сюда добавилось ...для кучи листьев с буйно растущей веткой Шакти ...