Особый способ ходьбы
Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам — идти, напpавляя взгляд впеpед на уровне горизонта, ни на чем специально не фокусиpуясь, так, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.
HЕ-делание
Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов.
Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список — например, фокусируя внимания на тех деталях мира, которые обычно от него ускользают — на тенях предметов; совершая обычные действия не совсем обычным образом. Например, так выглядит один из способов неделания ходьбы: «Сказки о силе», слова Дона Хуана: «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».
Есть масса вариаций на тему неделания: неделание музыки — слушать ее таким образом, чтобы во внимании она из слаженного потока мелодии, нот, ритма «рассыпалась» на простой набор звуков... услышать как бы «изнанку»; неделание привычки — создание «фальшивых привычек» в процессе сталкинга. Есть еще один «детский», весьма забавный вариант неделания — повторять вслух, много раз подряд какое-либо слово, пока оно не потеряет начисто весь вкладываемый в него смысл. В результате детей разбирает смех, поскольку Важное и Весомое Слово представляется смешным набором звуков, хитрым шевелением губами и языком.
«Созеpцание»
Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все... и ничего конкретно.
В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек «делает» это дерево — находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель НЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Например смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки — а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.
3. СноВидение
Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений. Самая «естественная» методика перемещения точки сборки, ну и понимания самого процесса этого перемещения. Требует непреклонного намерения, дисциплины внимания и терпения. Данная техника уже требует определенного запаса персональной силы, который можно пополнить посредством перепроживания и остальных техникнаправленных на высвобождение персональной силы.
СноВидение — это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов».
СноВидение же — путь к посещению различных сновидимых миров, ну и, попросту говоря — способ прибавить к своей активной, осознаваемой жизни ту ее треть, которую люди, обычно «без толку», проводят под одеялом. Разве это не печально — прожить кусок жизни в сновидении, а потом проснувшись, начисто позабыть все свои впечаления, растерять весь приобретенный там опыт?
В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение — через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.
Короче, в магии сновидение не воспринимаются как «некие, не имеющие отношения к реальности химические реакции мозга», практическим путем установлено, что это более чем значимая часть жизни.
Врата сновидения
Врата Сновидения — это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, на посещаемых в сновидении мирах, и может быть отслежено по специфическим действиям, становящимися доступными в сноВидении.
Первые Врата Сновидения достигаются тогда, когда удается контролировать процесс засыпания настолько, что переход в сновидение становится осознанным, или случаются сны «удивительно реалистичные» (так называемые Lucid Dreams — Ясные Сновидения), при условии, что в них присутствует понимание, что в данный момент находишься именно в сновидении.
Проходятся тогда, когда удается удерживать во внимании достаточную часть окружающей в сновидении обстановки, переключать внимание с предмета на предмет не нарушая целостности картины и не выпадая в состояние обыкновенного, неконтролируемого (неосознаваемого) сна. На этом этапе, благодаря настройке сновидения, «сновидимое место» уже не трансформируется самопроизвольно, и позволяет себя исследовать подобно тому, как это проделывается «наяву», когда оказавшись в незнакомом месте начинаешь изучать окружающее пространство.
Вторые Врата Сновидения достигаются тогда, когда обретается способность без утраты непрерывности сознания переключаться из одного сновидения в другое — «просыпаешься» из старого сновидения в новое, или переходишь в него сфокусировав внимание на каком-нибудь предмете обстановки первого сновидения. Можно «переключаться» из одного сновидения в другое спонтанно — просто пройдя через какие-либо «порталы», обнаруживаешь, что выйдя в дверь, вернувшись обратно попадаешь совсем в другой «мир» — не тот, из которого удалился выходя.
Проходятся тогда, когда обретается способность осознанно, и в соответствии со своим намерением получать «сновидение внутри сновидения» — заснув в 1-м, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем подобно тому, как протаскивалось осознание в сновидение на этапе 1-х врат.
Третьи Врата Сновидения достигаются в тот момент, когда в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего в своей постели (то есть сновидишь то самое место, в котором улегся спать в то самое время, когда ты спишь). Иными словами синхронизируется время в сновидении со временем в мире «наяву».
Проходятся тогда, когда найдя в сновидении свое спящее тело, можешь продолжать свое путешествие внутри этого сновидения (т.е. того самого, в котором лежит твое спящее тело).
На этом этапе начинается процесс соединения «сновидческой реальности» с «реальностью повседневности».
Четвертые Врата Сновидения — на этом этапе тело сновидения может перемещаться в конкретные места повседневного (т.н «реального») мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в намерении сновидящего). Частный случай — попасть в сновидение другого сновидящего вплоть до согласованных с ним действий внутри такого «общего» сновидения.
4. Стиpание личной истоpии
Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, самосожаления из своего миpа.
Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок — к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка».
Практикуется обычно с применением следующих способов:
Перепроживание и перепросмотр (Recapitulation)
В процессе взаимодействия с окружающим миром человек постоянно обменивается с ним своей силой — выпуская в него свою, и замещая ее внешней. Постепенно он заполняется «чужой» силой, и благодаря этому привязывается к окружающему миру, становится его должником. Таким образом он теряет свободу выбора, вовлекается в различную общественную и пр. деятельность не по своей воле, а в результате своей привязки, «долга». В этом явлении, помимо прочего коренится энергетическая причина так называемой кармы...
Однако весь этот совокупный взаимообмен силой состоит из вполне конкретных, дискретных эпизодов — вся жизнь может быть представлена последовательностью эпизодов, в каждом из которых происходил обмен силой не с «миром вообще», а с отдельными его представителями. Это явление было отмечено, и на основе данного наблюдения было разработано множество техник по возвращению собственной силы себе, а взятой от мира — миру. Суть этих техник в том, что тем или иным образом требуется вспомнить произошедший в жизни эпизод (который может быть к тому времени полностью вытеснен из памяти) существенно изменивший дальнейший ход жизни, послуживший причиной формирования психических комплексов, фобий и прочего. Вспомнив, «вытащив из памяти» причину комплекса — можно пытаться что-то с ней сделать, переосмыслить, изменить свое отношение к происшедшему и «освободиться» от влияния этого безобразия.
В общем, подобные «вспоминальные» техники можно назвать «техниками перепроживания», и они, в различных вариациях применяются не только в магических, но и различных религиозных, научных и прочих направлениях, например в психотерапии, дианетике и НЛП.
Специфика перепроживания, как магической практики состоит в том, что основное внимание уделяется не ситуативным особенностям вспоминаемых эпизодов, не эмоциональному настрою во время прошедших событий, а энергетической составляющей всех контактов с окружающим миром. То есть перепроживание направлено не просто на «освобождение от комплексов», и того «что мешает быть счастливым человеком», а на:
Восстановление, возвращение той персональной силы, что была в процессе жизни выброшена в мир, и им захвачена;
Освобождение себя от захваченой из мира чужой силы.
Первая, накопительная роль данной техники важна тем, что без накопления определенного количества свободной персональной силы большинство других магических практик не принесут результатов: будет недоступно сновидение, да и само перепроживание в более продвинутых формах будет затруднено. Свободная персональная сила необходима и для управления вниманием, и для всего комплекса магических практик. Так что «накопительная» роль перепроживания конечно же важна, но не только накоплением ограничивается практика перепроживания.
Вторая роль — «освободительная» имеет ничуть не меньшее значение — извлекая из своего существа «чужую» силу — выносишь и элементы привязки, своего рода «агентов», внедрившихся внутрь. На примитивном уровне это можно проиллюстрировать на сугубо материальном примере — если одолжил у кого денег, то уже утрачиваешь часть объективности восприятия кредитора, уже ограничиваешь себя в свободе действий по отношению к «благодетелю». Как раз в вопросе «долгов и привязок» таится феномен «кармического воздаяния», точнее — энергетический взаимообмен служит действующим началом т.н. кармы... и в этом смысле перепроживание может дать эффект «отработки кармических долгов». Грубо говоря «кармический долг» это результат заимствования чужой силы под проценты, с необходимости долги возвращать. Вроде свободен — ан нет, прям-таки засасывает в долговую яму. Так что, образно говоря, перепроживание дает возможность вернуть долги, не дожидаясь, пока на них наросли слишком большие проценты.
Еще одна специфическая деталь перепроживания заключается в том, что особое внимание уделяется не отдельно взятому эпизоду, событию в жизни, — а персонам, с которыми контактировал. Отмечено, большая часть персональной силы, растрачиваемой и «взаимозаменяемой» в жизни вовлечена в межперсональные взаимодействия, а не контакты типа персона-коллектив, или персона-ситуация. Поэтому техника перепроживания базируется в первую очередь на перепросмотре своих контактов с людьми и прочими персонами. Более того, данный «персонально-ориентированный» подход позволяет не просто исторгнуть из себя чужеродную силу «в атмосферу», а вернуть ее непосредственно тому существу, от которого ее вобрал в себя. Это важно! Идея возврата в мир силы не нова — в этом ключе работает всевозможное творчество... мол излить из себя в мир нечто (иногда воспринимаемое как свое), «отдавать, ничего не требуя взамен». Но работает подобная техника неоднозначно — во первых если в процессе выброса действительно было выпущено «не свое», то оно вовсе не возвращается на место, а пополняет собой тот «суп», из которого восполняются ресурсы в том числе и самого «выбрасывателя», во вторых — так нередко выбрасывается и персональная сила. В результате «человек творчества», сделав щедрый выброс, провоцирует аналогичный выброс силы со стороны толпы почитателей его таланта, и переполняется чужой силой до такой степени, что в прямом смысле становится рабом публики. Вот отличие практики перепроживания от множества похожих по исполнению или мотивировкам техник заключается в том, что если сила в мир возвращается — то адресованно, а если сила извлекается из мира — то та, своя... которая была ранее в него выпущена.
Помимо основных задач, посредством перепроживания решаются и побочные — перепросматривая какие-то эпизоды, а то и просто на подготовительных стадиях перепроживания — активизируешь сталкинг, учишься видеть в своем прошлом поведении всевозможные потакания себе, проявления синдрома «бедного деточки», иллюстрации темы ЧСВ, индульгирования, построения личной истории то есть практика перепроживания способствует успешности всех без исключения магических практик.
Однако все вышеперечисленное — тактические задачи перепроживания, но есть и одна стратегическая! Тут затрагивается тема, которая в различных «восточных» учениях формулируется как идея освобождения, и там фигурирует в качестве «задачи-максимум, цели множества воплощений».
При том, что вариации на тему перепроживания довольно распространены, перепроживание как магическая практика имеет ряд существенных особенностей.
Технически — перепроживание можно свести к возвращение в прошлое, и как бы проживание заново того или иного жизненного эпизода. Здесь не имеется в виду ни «умозрительное» вспоминание, перечисление каких-то моментов, ни «предавание воспоминаниям» о чем-то давно ушедшем с ностальгическими настроениями, ни «ретроспективный анализ» в стиле «а вот сейчас бы я на своем месте поступил так, а не эдак... или если бы я тогда не то-то, то теперь бы я не напоронся на се-то», здесь речь идет именно о возвращении в тот момент, и в то свое состояние, которое было присуще воспроизводимому возрасту, месту и времени. В терминах точки сборки это аналогично сдвигу ТС в то положение, в котором она находилась в момент проживания восстанавливаемого эпизода, что позволяет вернуть выпущенную в том эпизоде собственную силу и вернуть на место чужую при помощи дополнительных ухищрений. Без синхронизации ТС с обрабатываемым моментом обмен силой будет весьма затруднен.
В этом смысле перепроживание отличается от перепросмотра — одного из возможных подготовительных этапов данной техники — находясь в перепроживаемом эпизоде помнишь то, что сидело в памяти в изучаемый момент... то есть не силишься «вспомнить подробности того дня», а находишься под впечатлением событий вокруг вытащенного эпизода. Этот эффект полезен и для перепросмотра, поскольку позволяет выловить другие немаловажные в энергетическом плане эпизоды, которые не вспоминаются из актуальной, сегодняшней памяти.
Далее — не требуется дополнительная эмоциональная вовлеченность в перепроживаемые моменты, хватит и той, что была задействована в те времена. Тут задача отследить, «вычислить» сам механизм отдавания своей силы и восполнения ее за счет окружающих, и тут же произвести обратный процесс. Как именно забирать и отдавать силу — это зависит от конкретной избранной техники, но в вопросе выбора стоит руководствоваться ни чьим-то авторитетом, ни чьими-то благосклонными отзывами, а собственной интуицией, опытом и умением.
Еще одно отличительное свойство данной практики заключается в том, что в отличие от смешиваемого с перепроживанием перепросмотром, она может вывести на те эпизоды жизни, что были вообще вытеснены из сознания, «вычеркнуты из жизни», не включены в личную историю. Перепросмотр, таким образом, используется не только в качестве подготовки, но идет параллельным курсом. Уловив какой-то вытесненный из памяти момент — следует включить его в список перепросмотра.
В конечном итоге, данная техника предполагает «вытаскивание» из закоулков подсознания не только моментов, которым придается какая-то особенная важность для нынешнего хода событий, как то корешки «комплексов» и всего того, что просто по ходу жизни порой хотелось поскорее забыть, но и вообще полного лога всех событий жизни, всех встреч и знакомств, всех своих взаимоотношений с другими персонами, в процессе которых неминуемо имел место обмен силой. Иными словами предлагается не просто пересмотреть свою жизнь, дабы освободиться от состоявшихся в свое время комплексов, породивщих специфику текущего избирательного восприятия мира (что само по себе полезно, и используется в психоанализе, дианетике и НЛП), а как бы прожить ее заново, более осознанно, без типичного для прошедших моментов оценочного восприятия.
Пpекpащение «схематичности» поведения
Пpекpащение «схематичности» поведения — ликвидация пpивычек. Пpивычки — это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.
Шаблоны поведения обусловлены, как правило социальным программированием, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек — это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.
Пpинятие на себя ответственности
Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).
Принятие на себя ответственности за каждое свое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.
Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитающему изображать принятие на себя чужой ответственности.
5. Сталкинг
1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.
2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще.
По большому счету человек состоит из своих привычек, и его ежедневная деятельность составлена из последовательности неосознаваемо прокручиваемых программ-привычек. Например утром поднялся с койки, надел тапочки, пошел в туалет... дальше продолжается день, состоящий из кусочков, как из деталей детского конструктора. Во время всей этой бурной деятельности осознаваемость действий практически отсутствует — все идет «механически», и получается, что человек не столько живет, сколько «проживает». Периодические выпадения из последовательности, когда «что-то происходит» пробуждают-таки осознанность, и необходимость осозновать происходящее воспринимается как тяжкая работа, утомляет, пугает, портит настроение. Поскольку нету «опыта осознанной жизни», присущего тем типам, которые превращают свою жизнь в непрерывный сталкинг, то и случаются всякого рода «перегрузки», и более того — в жизни появляется куда больше «опасных неожиданностей» чем в случае более Внимательного Существования. Поэтому на начальных этапах сталкинга, для того, чтобы понять что это за практика, рекомендуется начинать с «рассталкивания привычек». Например поставить себе задачу разобраться в таких «несущественных вопросах», как например с какой ноги встаешь с постели, в какой последовательности обычно совершается умывание, обувание, завязывание шнурков на ботинках и прочие сугубо бытовые явления. Такое упражнение дисциплинирует внимание, что позволит в дальнейшем «рассталкивать» куда более сложные и навороченные схемы поведения.
Другое «упражнение» из практики сталкинга — формирование «фальшивых привычек», или неделание схем поведения. Для этого следует придумать себе какой-либо обязательный, но совершенно бесполезный и непрактичный ритуал, например входя в какое-то определенное помещение переворачивать стоящую на определенном месте вазочку, или перевешивать ключик с одного гвоздика на другой, или произносить специально созданное для этого случая заклинание, сопроводив его каким-то особым жестом. Дальше следует неукоснительно этот ритуал выполнять, не посвящая никого в смысл своего действия,