1. Создание благодарственного контекста посредством логики - упражнение для ума. Делайте это механически. Вам не обязательно верить во все то, что вы пишете, или действительно испытывать чувство благодарности. Просто записывайте любой контекст, в котором вы усматриваете логическое основание для благодарности.
2. Пытайтесь найти что-то полезное в любой ситуации или поступке, за который вы осуждаете себя или других. Заглянув по глубже, вы всегда во всем найдете какую-то пользу.
3. Притворитесь, что вы сознательно решили совершить «неправильный поступок. Перечислите причины, по которым вы решили, чтобы все произошло именно так, а не иначе.
4. Определите ощущения в своем теле. Предположите, что вы сами решили, чтобы они были именно такими, и запишите свои соображения, почему вы пришли к такому решению. В самом крайнем случае вы можете испытывать благодарность по поводу того, что вообще способны что-то чувствовать. Проявите энтузиазм, преувеличивая чувство, наполняющее ваше тело силой и дающее способность противиться вашей привычке к осуждению себя. Ваши переживания в этот момент могут носить даже юмористический характер.
5. Заметьте, что то, что вы привыкли осуждать, не является абсолютным злом. Вы способны испытать благодарность за то хорошее, что в этом можно найти.
6. Подумайте о том, насколько вы благодарны за то, что живете. Взгляните на ошибки как на неотъемлемую часть жизни. Осознайте чудо существования того, что вы привыкли осуждать, ведь все происходит в нужное время, тогда, когда вам это необходимо. Разве не так?
7. Прекратите сравнивать то, что вам не нравится, с чем-то иным. Откройте в нем что-то интересное для себя. По крайней мере, оно может быть волнующим? Притворитесь, что вам это приятно, и откройтесь этому переживанию.
8. Предположите, что все, что вы осуждаете в других, является прямым отражением того, что вы осуждаете в себе. Вы можете испытать благодарность за то, что получили возможность узнать, за что вы осуждаете себя. Во всяком случае, это позволит вам остановиться.
9. Проявите к себе любовь, доброту и терпимость. Бескорыстно полюбите в себе все. Проявите такую же бескорыстную любовь ко всем аспектам своего жизненного опыта.
Боб Фрисселл « В этой книге нет ни слова правды, но все именно так и происходит.»
*********
Жизнь возможно сравнить с рестораном. Вам необходимо научиться заказывать то, что вы хотите от жизни. Когда вы заказываете еду, верите ли вы в то, что ваш заказ выполнят и принесут вам, потому что вы именно это заказали? Когда вы идете обедать, беспокоитесь ли вы из-за каждой мелочи, которая необходима для приготовления вашего блюда? Раздумываете ли вы о том, что , возможно, данное блюдо вы не заслужили? Как в ресторане – иногда говорите себе: «Это блюдо мне не по карману! Оно стоит 15 долларов, а я могу заказать только то, что стоит не дороже семи.»
Как вы ведете себя в ресторане – это замечательное отражение того, как вы ведете себя в жизни.
Когда вы идете в ресторан и заказываете еду, спокойны ли вы насчет того, что вам принесут именно то, что вы заказали? Как только сделали заказ, идете ли вы за официантом на кухню, задавая вопросы типа: «Ой, ведь у вас наверняка нет нужных специй? А повара не пережарят лук?»
Скоре всего, вы все же доверяете, что вам принесут именно такое блюдо, каким вы его себе представляли. И вы спокойно ждете. Когда его ставят перед вами, вы просто говорите:
«Спасибо!»
Именно таким образом вы заказываете и события в своей жизни, как и саму жизнь.
Четко знайте, чего вы хотите, заказывайте, и пусть на этом заканчиваются все ваши сомнения. Не беспокойте Дух просьбами, посмотреть, получил ли «повар» заказ. И не давайте указаний о том, как лучше приготовить «блюдо». В этом и заключается смирение. Доверяйте тому, что ваш заказ принят и будет подан вам к «столу».
Образ мыслей - указания, идущие из самой глубины вашей сущности, и точно сформулированное пожелание того, что вы хотите привнести в свою жизнь, -
позволит вам ускорить эволюцию индивидуального сознания.
Наблюдайте за своими стереотипами. Если вы обнаружите у себя склонность отрицать, что какую-то часть своего опыта вы сами же и создали, остановитесь и спокойно скажите себе:
«Очень интересно – я постоянно это отрицаю. Я не желаю владеть результатом созданной мною же реальности. Если мне что-то не нравится, я перекладываю вину на других. Долго ли еще я буду поступать подобным образом? Надо подумать, как изменить данный стереотип поведения».
Не судите себя. Начните говорить себе: «Я принимаю ответственность за все, в чем я задействован, за все, что со мною произойдет. Если мне не понравится то, что со мной происходит, я задам себе вопрос, почему именно это я и создаю в своей реальности? Может быть, я создаю нечто вновь и вновь, чтобы привлечь свое внимание к нерешенной проблеме,
К неразрешенному конфликту или к части своего сознания, которое нуждается в перепросмотре? Таким образом, я смогу изменить в себе то, что мешает моему духовному развитию, но чего, по слепоте своей, я в себе не вижу..»
Всегда ведите себя так, будто в любом вашем действии заложен глубокий смысл. Ведите себя так, будто самое высшее ваше добро и самые прекрасные ваши возможности задействованы в каждом происходящем с вами событии или явлении.
Не бойтесь того, что вы создаете. Доверяйте тому, что вы создаете. Верьте, что в любом событии или явлении обязательно есть зерно для вашего духовного роста. Никогда не загоняйте ваш отрицательный опыт на задворки сознания как нечто старое и уродливое, то, чего бы вы никогда больше не хотели видеть.
Покончите с этими драмами: перестаньте теряться в них, прокручивая их вновь и вновь в своем жизненном опыте. Но помните, что опыт, вынесенный вами из ваших драм с матерью, братом, сестрой, может представиться вам в совершенно ином свете и помочь осознать нечто важное. Пусть эти драмы станут для вас справочным материалом.
Закончите их, разрешите их, как сможете, отпустите их с миром, приняв как должное свое участие в них. Позвольте им пройти через ваше сознание и чему-то вас научить, преподав вам полезную информацию. Отпустите их с миром! Пусть они станут для вас жемчужинами, сокровищницей вашего жизненного опыта, а не страшными чудовищами или уродливой грязью, которую вы заметаете под ковер. Помните, что со всем вашим опытом связаны ваши эмоции. А именно эмоции могут вывести вас в иные реальности, в иные аспекты бытия…
Барбара Марсиниак «Учение Плеяд»
*****
И если ты, Сергей Дмитрич, прозреешь, что нет на белом свете ни добра, ни зла, а есть белый свет этот один и Мертвое Царство опосля для каждого из нас — то мир посему чуточку вернее сделается. Отчего так? Так ведь уразумеешь, что потребу природную удовлетворяешь ты — и ничто другое! За благость людскую битву ведешь, за мир во всем мире сражаешься, аль позицию свою ученую отстаиваешь — все едино. Маг рода Кривошеевского отличие от любого другого люда в том имеет, что не добро на сердце его, а Невраждебность к миру окружающему. Услышь накрепко слово это, Сергей Дмитрич, — НЕВРАЖДЕБНОСТЬ! Не злостность это и не добродетель, а очищение сердца своего от переживания враждебности других, от страха, ненависти и озлобления… Маг Смертный не тратит жизнь свою попусту в борьбе вечной за одну из идей, которых на земле неисчислимое множество. Три надобности его главных, как звезды яркие, ведут его. Первая — это обессиливание врага своего случайного. Намеренных врагов у нас не было никогда, а случайным мир всегда полон. Оттого не делаю я разрушений и не гублю живое, против меня поворотившееся, — я лишь силу у него отнимаю, бессильным по отношению к жизненности моей делаю. Второе — тело и разум свой содержать в чистоте и удовлетворенности. Телу здоровое существование надобно, питание и питье разумное, утехи плотские и ум ясный, потому как последнее многим хворям порождения не дает. Третье же — Сила великая, дух степенный и радость жития бестелесного. Первая звезда трудов великих стоит и дается не всем, но если дается — то на всю оставшуюся жизнь беречь тебя сможет. Второе союзом разума и тела обретается, невосприятием всего пустого и суетного, а главное — торжествованием телесной жизни твоей в мире этом. Торжество тогда наступает, Сергей Дмитрич, когда радует тебя не то, что цветочек красивый увидал ты да умилился, а когда запах его вдохнул, мягкость его руками почуял. Женщина красива да желанна та выходит, что перед тобой стоит, а не та, что по телевизору кажут. И третье для того имеется, чтобы Силу, в науке Магической усвоенную, укрепить и упрочить, да умирание будущное принять легко и столь же легко в мертвом царстве существовать бестелесно. Помнишь, что ведал я тебе — когда в мире этом, то с мертвым будь близок, тогда и после, напротив, рядом с живым будешь вечно и безмятежно… Ни чинов у нас на земле этой, ни богатств несметных, ни семей и друзей — не было, нет и не будет никогда, хотя и обратное не возбраняется. Сам все выберешь, сам сполна все себе и отмеришь — и здесь, и там: светлость бескрайнюю или муки неотступные. Если и есть Бог среди звезд дальних, то не судить ему нам ни сейчас, ни опосля — он лишь законы положил, а суд каждый над собой сам вершит по законам этим…
«Допросы колдуна Стоменова» Вит Ценев
|