Тело очищать старались так же постоянно, но, так как оно самое плотное из всех тел, то и «загрязнялось» оно всех сильнее и чаще. Для
очищения тела применяли всевозможные процедуры, начиная от бани (не
менее трёх раз в неделю!), омовения, купания в проруби, «сухого»
купание, очищение огнем и воздухом, до регулирования питания.
Есть такая народная мудрость: «Мы не вольны управлять тем, что из нас выходит, но вольны контролировать и управлять тем, что в нас входит…» и это касается не только еды, естественно…
Посты у славян были необходимы, прежде
всего, чтобы правильно подготовить организм к переходу на другой тип
питания и совершить этот переход максимально гармонично и с
максимальной пользой для физического тела.
Даждьбожий пост, к примеру, нам
помогает перейти с питания ранне-консервируемой пищей, на полностью
консервируемую и при этом сохранить правильный обмен веществ.
Пост, это окончание процедуры
очистки всех телесъ. Так как начиналось все с Укрепления Духа. В
Здоровом Духе – здоровое тело, а не наоборот.
Именно поэтому практически все ПОСТы
начинаются с праздника и заканчиваются этим позорищем. Кстати,
позорище, это еще одно слово, которое христиане сделали ругательским,
так как им Действие, Совершенное По Заре и На Заре, в особенности –
праздничное такое действо, явно не по Душе, у них ведь лунный культ, а
не солнечный…
Исчисление периодов очищения - ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголета Числобога. Само слово ПОСТЪ, есть аббревиатурное сокращение древнего выражения: "П- полное, О -очищение, C - собственных, Т - телесъ, Ъ - сотворяша". Хотя ещё один вариант: Полное Очищение Сiлы Тела. Система постования позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.
СВЯТЫЙ ПОСТЪ - длится
девять дней (одна славянская Неделя), с 22-го по 31-й день Рамхатъ (12
октября - 20 октября).. В этот период непозволительно употреблять -
мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу. В
пищу в эти дни нужно употреблять: утром и вечером - овощи, фрукты,
зерновые и зернобобовые, а днем - воду, соки, травяные чаи. Это связано
с подготовкой к переходу на ранне-консервируемую пищу.
ДАЖЬБОЖИЙ ПОСТЪ
- Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18
Бейлеть (10 декабря - 27 декабря). В этот период мы готовим себя к
переходу от ранне-консервируемой пищи на полностью консервируемую пищу
(соления, копчения и т.д.). Непозволительно употреблять - мясо,
жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты и масло
(растительное масло - можно употреблять). Из хлебных изделий - можно
вкушать "серый" и ржаной хлеб, особенно испеченного из полуночной опары.
Остальные продукты вкушаются также, как и в Святый ПОСТЪ. Для
улучшения обмена веществ, днем рекомендуется употреблять кислую капусту
или гречневую кашу.
ЧИСТЫЙ ПОСТЪ -
Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40
Гейлеть (11 февраля - 28 февраля). В этот период непозволительно
употреблять пищу - мясную, жирную, кислую (квашеную), яйца. Масло
животное и растительное - запрещено! Можно - нежирную рыбу (кроме
жареной), крупяные изделия, "серый" и ржаной хлеб, орехи, соки,
травяные чаи и в малых количествах - зернобобовые. Во вторую неделю
ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис
и т.д.).
ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ -
Длится тринадцать дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлеть
(23 марта - 4 февраля). В этот период непозволительно употреблять:
жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло
(кроме растительного), молочные продукты. Все остальное нежирное можно
вкушать.
СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ -
Длится восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета
по 9 Хейлеть (22 июня - 9 июля). В этот период позволительно
употреблять только утром и вечером - одну лишь растительную пищу, а в
день Бога Купала, который совпадает с ПОСТом - можно есть мясо, но оно
должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого
Живого Огня).
Однодневный ПОСТЪ
- каждый седьмой день девятидневной недели, согласно Заповеди
Сварога: "Почитайте три дня в недели - третий, седьмой и девятый...", в
этот день рекомендуется воздержаться от принятия пищи вовсе,
исключение составляют соки, вода, компоты без ягод, травяные чаи и
кисель (если однодневный ПОСТЪ совпадает с праздником, то в этот день
мы не постимся, а соблюдаем праздник).
Не соблюдают ПОСТЪ: дети до 12
лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет,
воины несущие караульную службу, а также раненые и больные, так как им
необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.
http://www.dnny.ru/ow/480-post-u-slavyan.html
|