Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
|
| | |
|
Притча.
| |
Шакти | Дата: Пятница, 29.03.2013, 12:43 | Сообщение # 31 |
Путь Дракона.Север
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Статус: Offline
| спасибо. Лала. за притчу вовремя напомнила ) Добавлено (29.03.2013, 12:43) --------------------------------------------- СОКРОВИЩЕ И ХРАНИТЕЛИ Принц из прославленного Дома Аббасидов, потомков дяди Пророка, вел скромную жизнь в Мосуле, в Ираке. Его семья переживала тяжелые времена и разделяла обычную судьбу трудящегося люда. По прошествию трех поколений положение семьи несколько улучшилось, и принц работал мелким торговцем. Согласно обычаю, принятому среди знатных арабов, принц, имя которого было Дауд эль Аббаси, называл себя просто Дауд сын Альтафа. Он, пытаясь поправить материальное состояние семьи, проводил свои дни на базаре, торгуя бобами и травами. Таким образом дела шли в течение нескольких лет, пока Дауд не полюбил Зубейду Ибнат Тавиль, дочь богатого купца. Она также мечтала выйти за него замуж, но в ее семье был обычай: любой кандидат в зятья должен был подобрать пару к специально выбранному отцом драгоценному камню для того, чтобы доказать свое твердое намерение и свою материальную обеспеченность. После предварительных переговоров, когда Дауду был показан сверкающий рубин, выбранный отцом для испытания желающих жениться на его дочери, на сердце молодого человека стало очень тяжело. Этот драгоценный камень был не только чистейшей воды, его размер и окраска были таковы, что копи Бадахшана наверняка не давали ничего подобного более одного раза в тысячу лет... Время шло, Дауд перебрал все способы, посредством которых он мог бы достать деньги, необходимые ему для организации поисков требуемого самоцвета. В конце концов, он узнал у ювелира, что есть у него единственный шанс. Надо разослать повсюду весть, предлагая каждому, кто достанет нужный камень, не только свой дом и все, чем он владеет, но также и три четверти каждого дирхема из того, что он заработает за оставшуюся жизнь, и, мо-жет быть, возможность найти подобный рубин представится. Соответственно Дауд и разослал подобные объявления. День за днем распространялась весть о том, что разыскивается рубин поразительной ценности, яркости и цвета, и люди отовсюду спешили к дому купца, чтобы выяснить, могут ли они предложить что-нибудь столь же великолепное. Но, по прошествии почти трех лет, Дауд обнаружил, что такого рубина нет ни в арабских странах, ни в Аджаме, ни в Хорасане, ни в Индии, ни в Африке, ни на Западе, ни на Яве, ни на Цейлоне, рубина, который, хоть как-нибудь, мог бы сравниться в великолепии с тем, что подыскал отец его невесты. Зубейда и Дауд находились на грани отчаяния. Казалось, им никогда не удастся пожениться, потому что отец девушки твердо отказался принять что-либо, хоть сколько-нибудь худшее, чем совершенная пара его рубину. Однажды вечером, когда Дауд сидел в своем маленьком саду, в тысячный раз пытаясь придумать какое-нибудь средство завоевать Зубейду, он осознал, что рядом с ним стоит высокий изможденный человек, в руке у него был посох, на голове – шапка дервиша, к поясу была привязана чаша для подаяния. — Мир тебе, о, мой король! — сказал Дауд традиционное приветствие, поднявшись на ноги. — Дауд Аббаси, потомок дома Курайш, — сказал появившийся человек, — я один из хранителей сокровищ Апостола и пришел помочь тебе в твоем безвыходном положении. Ты ищешь несравненный рубин, я дам тебе его из сокровищ твоего наследства, оставленного в безопасности в руках нищих хранителей! Дауд взглянул на него и сказал: — Все сокровища, которые были в руках нашего дома, потрачены, проданы, рассеяны столетия назад. У нас ничего не осталось, кроме нашего имени, и даже его мы не используем, боясь обесчестить. Как может существовать какое-нибудь сокровище, оставшееся от моего наследства? — Тем не менее, сокровище может существовать и как раз потому, что не все оно было оставлено в руках Дома, — сказал дервиш, — ведь люди в первую очередь грабят того, о ком известно, что у него есть, что взять. Когда же этот момент отсутствует, воры теряют ориентацию. Это первая мера безопасности Хранителей. Дауд вспомнил, что многие дервиши имеют репутацию эксцентричных людей, поэтому сказал: — Кто же оставит бесценные сокровища, подобные самоцвету Тавиля, в руках оборванного нищего? И какой нищий, носящий лохмотья, если ему будет дана такая вещь, удержится от того, чтоб выбросить ее или продать и потратить полученное в безумном приступе безрассудности? Дервиш ответил: — Сын мой, это как раз те мысли, которые характерны для людей. Поскольку дервиши оборваны, люди воображают, что они хотят одежды, если у человека есть рубин, то люди воображают, что он, если не является бережливым купцом, поскорее избавится от него. Твои мысли – это как раз то, что обеспечивает безопасность нашему сокровищу. — Тогда отведи меня к сокровищу, — сказал Дауд, — чтобы я мог покончить со своими невыносимыми страхами и сомнениями. Дервиш велел Дауду одеться как слепому, завязал ему глаза и посадил на невзрачного осла, а затем вез его куда-то несколько дней и ночей. В конце пути они спешились и вошли в щель в скале, и, когда, наконец, повязка была снята с глаз Дауда, он увидел, что стоит в сокровищнице, где на каменных полках сверкали и переливались неисчислимые количества невероятно разнообразных драгоценных камней. — Может ли это быть сокровищем моих предков? Я никогда не слышал, что даже во времена Харун аль-Рашида было что-то подобное, — сказал Дауд. — Можешь быть в этом уверен, — сказал дервиш, — и более того, это только та пещера, где хранятся драгоценные камни, из которых ты можешь выбрать. Есть много других пещер. — И это мое? — Да, твое. — Тогда я возьму все это, — сказал Дауд, почти полностью охваченный жадностью от такого зрелища. — Ты возьмешь только то, за чем пришел, — сказал дервиш, — потому что ты так же мало пригоден к правильному управлению этим богатством, как и твои предшественники. Если бы это было не так, то Хранители вернули бы все сокровища еще столетия назад. Дауд выбрал один-единственный рубин, который в точности соответствовал рубину Тавиля, и дервиш отвез его назад к его дому точно таким же образом, каким он доставил его сюда. Дауд и Зубейда поженились. Именно таким образом сокровища Дома вручаются его настоящим наследникам, когда те имеют реальную нужду в них. Сегодня Хранители не всегда имеют внешний вид оборванных дервишей, иногда, внешне, они выглядят совершенно обычными людьми. Однако, они не дадут сокровища, если в нем нет реальной нужды.
Из книги: Идрис Шах. "Мудрость Идиотов"
|
|
| |
landysh | Дата: Четверг, 02.05.2013, 16:44 | Сообщение # 32 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4028
Статус: Offline
| МОЕШЬ ЧАШКУ – ДУМАЙ О ЧАШКЕ
Кто-то спросил Мудреца: - В чём ваш секрет? Какова ваша дисциплина?
Он ответил: - Я живу обычной жизнью – это моя дисциплина. Я ем, когда ем, сплю, когда сплю и занимаюсь делом, когда занимаюсь делом.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал: - Но я не вижу в этом ничего особенного.
Мудрец сказал: - В этом вся суть. Нет ничего особенного.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал: - Но это делают все: едят, когда едят; спят, когда спят.
Мудрец рассмеялся и сказал: - Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу вещей одновременно и потому ни одну в совершенстве: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда я гуляю, я гуляю и получаю удовольствие от прогулки. Существует только прогулка – и ничего больше!
Жив...чего и Вам желаю...:))
|
|
| |
Алита | Дата: Пятница, 03.05.2013, 09:29 | Сообщение # 33 |
Путь Орла.Восток
Группа: Друзья
Сообщений: 2978
Статус: Offline
| landysh,
|
|
| |
Шакти | Дата: Пятница, 14.06.2013, 16:14 | Сообщение # 34 |
Путь Дракона.Север
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Статус: Offline
| Однажды человек посадил розу, искренне за ней ухаживал, поливал ее. И прежде чем она расцвела, он осмотрел её. Он увидел бутон, который скоро должен был раскрыться, также он заметил на стебле шипы, и подумал: "Как из растения с множеством колючих шипов может вырасти красивый цветок?" Опечаленный этой мыслью, он забросил поливать розу, и цветок погиб непосредственно перед тем как расцвести. Внутри каждой души есть Роза. Все божественные качества установлены в нас с рождения, они растут посреди шипов из наших ошибок. Многие из нас смотрят на себя и видят только эти шипы, дефекты. Мы отчаиваемся, думая, что ничего хорошего не может произойти из нас. Одна из величайших наград, которой может обладать человек -- способность пробраться сквозь колючки и шипы другого и найти внутри его Розу. Это одно из свойств Любви... видеть человека, знать его ошибки и не прогонять его из своей жизни, уважая благородство, которое есть в его душе. Помогайте другим понять, что они могут преодолеть свои ошибки. Если показать им эту "Розу" в них, они преодолеют свои шипы. Только тогда они будут постоянно цвести. (с)
|
|
| |
batterfly | Дата: Четверг, 04.07.2013, 20:25 | Сообщение # 35 |
Группа: Удаленные
| Притча «Что нас больше всего раздражает в других?»
Как-то Учитель спросил: -Что для вас является наибольшей проблемой в общении с другими людьми?
Ученики задумались, наконец, один из них сказал: - Я знаю, Учитель. Меня просто бесит ситуация, когда я договариваюсь с кем-то о встрече, прихожу, а его нет вообще или он заставляет меня ждать.
Другой ученик сказал: - А меня больше всего раздражает, когда кто-нибудь обещает мне что-то, а потом не делает.
Третий ученик пожаловался: - Я просто ненавижу, когда человек не дает конкретного ответа. Не важно, предлагаю ли я ему товар или спрашиваю, как он собирается провести выходные.
Больше учеников в тот день не было. Учитель спросил первого ученика: - Скажи, ты хоть раз опаздывал куда-то? - Я не помню таких случаев, может быть, только в детстве. Я постоянно смотрю на часы и тороплюсь.
Второго ученика Учитель спросил: - Ты всегда выполняешь свои обещания? - Да, – ответил ученик, – чего бы мне это ни стоило!
Третьему ученику Учитель задал вопрос: - Ты сам всегда конкретен в своих высказываниях? - Абсолютно! – воскликнул третий ученик.
- А теперь представьте, – сказал Учитель, – что вам не нужно никуда спешить, совершенно необязательно отвечать за свои слова и можно говорить общими словами, практически ни о чем.
Каждый из учеников подумал о своем, и, увидев, как все трое задумчиво опустили головы, Учитель продолжил: - Нас больше всего раздражает в других то, чего мы сами не можем себе позволить. Мы думаем, что это проблемы, но гораздо чаще это наша зависть. Не нужно злиться на ближнего - ищите ответ в себе...
|
|
| |
Юрген | Дата: Пятница, 05.07.2013, 21:35 | Сообщение # 36 |
Путь Орла.Восток
Группа: Друзья
Сообщений: 3245
Статус: Offline
| по вашим заявкам Надюша... притча от одного моего знакомого)))
В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью-йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд. - Ты знаешь арамейский? - спросил раввин. - Нет. - А иврит? - Нет. - А Тору в детстве учил? - Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд. - Ты не готов учить Талмуд, - сказал раввин. - Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься - буду с тобой заниматься. Молодой человек согласился, и раввин продолжил. - Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? У молодого философа глаза на лоб полезли. - Это тест на логику?! Раввин кивнул. - Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо! - Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться. - Хитро придумано! - восхитился гость. - А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест! - Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Но мы уже выяснили - тот, у кого лицо чистое! - Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться. - Я об этом не подумал! Поразительно - я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой - с грязным. Кто из них пойдёт умываться? - Ну: Оба пойдут умываться. - Неправильно. Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться. Молодой человек пришёл в отчаяние. - Ну поверьте, я смогу учить Талмуд! Спросите что-нибудь другое! - Ладно. Два человека спускаются по дымоходу: - О Господи! Ни один из них не пойдёт умываться!!! - Неправильно. Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой - нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос - бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!
|
|
| |
Шакти | Дата: Суббота, 06.07.2013, 14:42 | Сообщение # 37 |
Путь Дракона.Север
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Статус: Offline
| вопросы... бессмысленные или нет не знаю. все относительно точки где находишься наверное. вопросы на сегодня 1. почему разные периоды жизни имеют разную интенсивность? 2. от чего зависит уровень интенсивности событий? 3. что происходит на энергетическом уровне, когда ничего (казалось бы) не происходит?
стираение личной истории приводит к образованию пустоты. да, высвобождается энергия, которая шла на подпитку-поддержку моментов личной истории. она высвобождается, но теряется вектор направленности и на этом этапе (временно) образуется пустота. В моменты этого временно некомфортно.
в книге "Свобода шамана" Серкин описывает практику рака-отшельника. когда рак вырастает из маленькой раковины и носит ее до момента нахождения новой раковины, чтобы быстро перебраться в новый домик. Стирание личной истории это потеря маленького домика и плавание в незащищенном виде до момента нахождения нового Дома. Старые щиты не действуют, нового пока нет.
|
|
| |
Юрген | Дата: Суббота, 06.07.2013, 15:53 | Сообщение # 38 |
Путь Орла.Восток
Группа: Друзья
Сообщений: 3245
Статус: Offline
| подобного рода переживания Шакти, всегда сопровождают тех, кто сделав выбор в пользу Знания, не приобрёл при этом Цели, для которой собственно и обучается - Знать... иначе говоря, вопрос: для чего тебе всё это, переодически становиться весьма актуален...
а что касается "стирания Личной истории", то сия э... практика имеет вполне конкретные обоснования, и состоят оне в том, что для сдвига выделяющего фактора вне кокона, требуется много тёмной энергии, которой обычному человеку попросту негде взять, так как она вся задействуется Повседневностью... пребывание же в таких положениях, как Трезвость, как раз и позволяет получить нужное количество этой энергии... но сразу попасть туда весьма проблематично, и ещё более проблематично - удержаться в этом положении, и именно поэтому существует ряд практических действий, для достижения предшествующих этому положению мест... практики для смещения в другие места такого же качества и свойства, но с меньшим количеством этой энергии,например в место без Личной истории. место без Личной Важности и ряд других, дают практикующему доступ к нужным количествам такой энергии, что бы получить возможность накопить достаточно энергии, и сдвинуть выделяющий фактор в положения Безжалостности, сиречь - Трезвости, откуда и становиться возможным получать в любое время доступ к Тёмному морю Осознания... это и есть - Цель ))) во всех остальных случаях любые практики по накоплению Личной Силы - представляют из себя всё те же бессмысленные "фигуры перед зеркалом", превращающие жизнь в точно такую же рутину, только эзотерического направления, тоесть по сути точно так же бессмысленную, как и рутина Повседневности
Добавлено (06.07.2013, 15:53) --------------------------------------------- и вот что Шакти... Личную Историю ты не стёрла, ты всего лишь отказалась её использовать, и то самое ощущение "пустоты" как раз и говорит о таком )))
|
|
| |
Шакти | Дата: Пятница, 12.07.2013, 16:58 | Сообщение # 39 |
Путь Дракона.Север
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Статус: Offline
| Стереть Личную Историю и научиться не цепляться больше ни за что. Быть пространством Любви в Пустоте... Все и всех принимать, пропуская, оставляя внутри только ощущения Опыта. Тоже Цель.
|
|
| |
batterfly | Дата: Воскресенье, 14.07.2013, 23:18 | Сообщение # 40 |
Группа: Удаленные
| Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, недавно я обсуждал с друзьями тему искренности и естественности, но в результате у меня в голове всё перемешалось. Учитель улыбнулся: — И в чём твой вопрос? Что с чем перемешалось в твоей голове? — Самое главное, чего я не могу постичь, это различие между искренностью и естественностью. По-моему, это одно и то же. — Это не одно и то же, — сказал Учитель. — Искренний человек может и не быть естественным, но естественный всегда искренен. — Прости, Учитель, я всё ещё не понял. — Когда ты искренен, то не скрываешь своих чувств. Когда естественен — ты о них не думаешь.
|
|
| |
Лала | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 10:36 | Сообщение # 41 |
Путь Змеи.Юг
Группа: Друзья
Сообщений: 923
Статус: Offline
|
Учитель часто говорил своему ученику, что для достижения цели нужно научится отбрасывать все, что не является необходимым. Ученик хорошо запомнил слова Учителя, но никак не мог понять, как отличить, что является, а что не является необходимым. А наставник никак не объяснял ему этого, ссылаясь на то, что жизнь сама научит. Однажды, когда Учитель и ученик гуляли в горах, из кустов неожиданно выскочил тигр и бросился на них. Учитель спокойно сошел с тропы, и тигр погнался за учеником. Спасаясь от зверя, ученик бросил свой меч и священные амулеты, разорвал в клочья одежду, продираясь сквозь кусты, и кое-как сумел спастись, забравшись на высокое дерево. Через некоторое время тигр ушел, но молодой человек не спускался вниз, настолько он был перепуган. Вскоре к дереву подошел Учитель, посмотрел на растрепанного и испуганного ученика, рассеялся и сказал: - Вот ты и научился отбрасывать все, что не является необходимым для достижения цели, и это спасло тебе жизнь! - Но, Учитель, как так, – возразил ученик, – ведь ты не потерял ни меча, ни одежды и даже не попытался убежать, а тигр тебя не тронул. Почему так случилось? - Я отбросил свой страх, и тигр просто не заметил меня, – ответил Учитель. – Это и было моей целью. А тебе еще следует научиться правильно выбирать свою цель, а лишь потом отбрасывать все мешающее ее достижению.
|
|
| |
Шакти | Дата: Понедельник, 15.07.2013, 10:37 | Сообщение # 42 |
Путь Дракона.Север
Группа: Друзья
Сообщений: 1957
Статус: Offline
| Притча о помощи другим. шли два буддистских монаха. Им на пути встретилась река, через которую можно было перейти вброд. Женщина попросила помочь ей переправиться на другой берег. Один из монахов взял ее на спину и перешел реку. Другой начал возмущаться: «ты монах, ты не имел права прикасаться к женщине». «Я перенес ее и отпустил, - ответил первый - а ты до сих пор несешь ее».
|
|
| |
Алита | Дата: Четверг, 10.10.2013, 13:28 | Сообщение # 43 |
Путь Орла.Восток
Группа: Друзья
Сообщений: 2978
Статус: Offline
| длинная притча.
Притча о белой обезьяне:
Однажды к Ходже Насреддину пришёл жадный и жестокий ростовщик Джафар. Он был горбат и уродлив, поэтому, наслушавшись рассказов о мудрости Насреддина, хотел, чтобы тот превратил его в красавца. Само собой разумеется, живая и совершенно практичная мудрость Ходжи не имела ничего общего с колдовством (к тому же, у него не было ни малейшего желания помогать злому ростовщику), однако он выслушал просьбу Джафара и пообещал помочь. Он потребовал, чтобы Джафар и вся его родня явились к нему в определённый час, и, когда все собрались, начал замысловатый обряд.
“ — Разденься, Джафар, и трижды обойди вокруг костра, — сказал Ходжа Насреддин. Он всё ещё не придумал достойного способа и выигрывал время. Лицо его было озабоченным.
Родственники наблюдали в безмолвии. Ростовщик ходил вокруг костра, словно обезьяна на цепи, болтая руками, свисавшими почти до колен.
Лицо Ходжи Насреддина вдруг прояснилось. Он облегчённо вздохнул и, откинувшись, расправил плечи.
— Дайте мне одеяло! — сказал он звучным голосом. — Джафар и все остальные, подойдите ко мне!
Он выстроил родственников кольцом, а ростовщика посадил в середине на землю. Потом он обратился к ним со следующими словами:
— Сейчас я накрою Джафара этим одеялом и прочту молитву. А все вы, и Джафар в том числе, должны, закрыв глаза, повторять эту молитву за мной. И когда я сниму одеяло, Джафар будет уже исцелён. Но я должен предупредить вас об одном необычайно важном условии, и если кто-нибудь нарушит это условие, то Джафар останется неисцелённым. Слушайте внимательно и запоминайте.
Родственники молчали, готовые слушать и запоминать.
— Когда вы будете повторять за мною слова молитвы, — раздельно и громко сказал Ходжа Насреддин, — ни один из вас, ни тем более сам Джафар, не должен думать об обезьяне! Если кто-нибудь из вас начнёт думать о ней или, что ещё хуже, представлять её себе в своём воображении — с хвостом, красным задом, отвратительной мордой и жёлтыми клыками — тогда, конечно, никакого исцеления не будет и не может быть, ибо свершение благочестивого дела несовместимо с мыслями о столь гнусном существе, как обезьяна. Вы поняли меня?
— Поняли! — ответили родственники.
— Готовься, Джафар, закрой глаза! — торжественно сказал Ходжа Насреддин, накрывая ростовщика одеялом. — Теперь вы закройте глаза, — обратился он к родственникам. — И помните моё условие; не думать об обезьяне.
Он произнёс нараспев первые слова молитвы:
— Мудрый аллах и всеведущий, силою священных знаков Алиф, Лам, Мим и Ра ниспошли исцеление ничтожному рабу твоему Джафару.
— Мудрый аллах и всеведущий, — вторил разноголосый хор родственников.
И вот на лице одного Ходжа Насреддин заметил тревогу и смущение; второй родственник начал кашлять, третий — путать слова, а четвёртый — трясти головой, точно бы стараясь отогнать навязчивое видение. А через минуту и сам Джафар беспокойно заворочался под одеялом: обезьяна, отвратительная и невыразимо гнусная, с длинным хвостом и жёлтыми клыками, неотступно стояла перед его умственным взором и даже дразнилась, показывая ему попеременно то язык, то круглый красный зад, то есть места наиболее неприличные для созерцания мусульманина.
Ходжа Насреддин продолжал громко читать молитву, и вдруг остановился, как бы прислушиваясь. За ним умолкли родственники, некоторые попятились. Джафар заскрипел под одеялом зубами, ибо его обезьяна начала проделывать совсем уж непристойные штуки.
— Как! — громовым голосом воскликнул Ходжа Насреддин. — О нечестивцы и богохульники! Вы нарушили мой запрет, вы осмелились, читая молитву, думать о том, о чём я запретил вам думать! — Он сорвал одеяло и напустился на ростовщика: — Зачем ты позвал меня! Теперь я понимаю, что ты не хотел исцелиться! Ты хотел унизить мою мудрость, тебя подучили мои враги! Но берегись, Джафар! Завтра же обо всём будет известно эмиру! Я расскажу ему, что ты, читая молитву, нарочно с богохульными целями всё время думал об обезьяне! Берегись, Джафар, и вы все берегитесь: это вам не пройдёт даром, вы знаете, какое полагается наказание за богохульство!
А так как за богохульство действительно полагалось очень тяжёлое наказание, то все родственники оцепенели от ужала, а ростовщик начал что-то лепетать, стараясь оправдаться. Но Ходжа Насреддин не слушал; он резко повернулся и ушёл, хлопнув калиткой…
Вскоре взошла луна, залила всю Бухару мягким и тёплым светом. А в доме ростовщика до поздней ночи слышались крики и брань: там разбирались, кто первый подумал об обезьяне…Добавлено (10.10.2013, 13:28) --------------------------------------------- и коротенькая притча.
Притча о пользе вшей.
Нет такой поганой твари, которая бы на что-нибудь не сгодилась. Слыхал я, что однажды Господь Бог, с Петром прогуливаясь вместе, увидел в Вифлеемском предместье – сидит человек, сложа руки, умирает от скуки. И до того он скучал, что наш Отец, пошарив в доброте сердечной, вытащил, говорят, из кармана сотню вшей, кинул их ему и сказал: «На тебе, сын мой, позабавься!» И вот человек, встрепенувшись, начал охотиться; и всякий раз, как ему удавалось подцепить зверюшку, он смеялся от удовольствия. Такая же милость, должно быть и в том, что небо наградило, ради нашего развлечения, двуногими тварями, которые гложут нам шкуру. Так будем же веселы, ха-ха! Гниды, говорят, признак здоровья. Возрадуемся, братья: ибо в таком случае нет никого здоровее нас…
А раз движение – это жизнь, так двигайтесь по жизни и живите более полноценно и счастливо, не давайте повода для высших сил наградить Вас внешними стимулами для движения..:))
|
|
| |
batterfly | Дата: Пятница, 11.10.2013, 00:30 | Сообщение # 44 |
Группа: Удаленные
| Один человек спросил у Сократа:
— Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
|
|
| |
Алита | Дата: Четверг, 07.11.2013, 15:57 | Сообщение # 45 |
Путь Орла.Восток
Группа: Друзья
Сообщений: 2978
Статус: Offline
| ссылаются, что это любимая притча Георгия Гурджиева)
Притча о волшебнике и стаде овец. Притча о волшебнике и овцах. На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства — они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: «Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит — мой лучший друг».
Второй он сказал: «Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг».
Третьей он внушил: «Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться».
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: «Ну вот, убили еще одну овцу, а мне — льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться».
И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: «О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец». И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять.
Волшебник был очень доволен — он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, стали менее невротичны, наслаждались жизнью и спокойно щипали траву, в результате чего их мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать — если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц… ну, то есть львы, люди, волки — лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
Такая вот притча. А Вы, кстати, кем себя считает — львом, волком или быть может даже человеком?
Добавлено (07.11.2013, 15:57) --------------------------------------------- .......................................................
Восточная притча<u></u>
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Сообщение отредактировал Алита - Четверг, 07.11.2013, 15:57 |
|
| |
| |
| | |
|